Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе

Анна Кудрявцева
Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе

Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе

«Строительство города»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной строительно- конструктивной деятельности.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи:

Технические

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания объёмными фигурами (куб, призма, конус, параллелепипед);

2. Выполнять постройку в определенной последовательности;

3. Формулировать самооценку конечного результата;

Изобразительные

4. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

Воспитательные

5. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности;

6. Развивать связную речь;

7. Прививать патриотические чувства.

Оборудование: схема застройки города, кубики и различные фигуры для конструирования.

Предварительная работа: рассматривание фотографий города Новосибирска, разных зданий и мостов, рисование праздничного города, аппликация «Мой дом»

Ход:

Воспитатель: Будем все мы дружить,

Хорошо и мирно жить.

Будем вместе мы играть,

Чтобы добрыми стать.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе Новосибирске.

Воспитатель: Ребята, а кто построил город Новосибирск?

Дети: Его построили строители.

Воспитатель: А у нас с вами получится стать строителями и построить город?

Дети: Да, получится!

Воспитатель: Но чтобы построить город, нам нужно знать, какие здания в нём есть? Какие городские здания мы знаем?

Дети: Городские дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры, вокзалы и т. д.

Воспитатель: Правильно. Нам тоже в нашем городе можно построить разные здания, чтобы жить в нём было удобно, радостно и безопасно. Но, прежде чем строить, что надо сделать?

Дети: Выбрать место, где будем строить, и где будут стоять разные здания.

Воспитатель: Кто же может нам в этом помочь?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Да, архитектор. И чтобы распределить все здания, сооружения, архитектору нужно нарисовать план. У меня есть знакомый архитектор, давайте ему позвоним (звонок по телефону, заказывает план города).

А пока нам сделают план, мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Хотим строителями быть

Раз-два-три и раз-два-три! (Стоя лицом в круг, руки на поясе, выполняются повороты влево – вправо).

Как хорошо мы подросли! (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Можем мы и сами быть как папы с мамой! (Выполняют прыжки на месте).

Будем строить города, (Ритмично выполняют приседания)

Чтобы дружно жить всегда! (Наклоны вперёд)

Сообщение на ноутбуке. Пришло письмо с планом. План выводится на большой экран.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам прислал архитектор (рассматривают план). Нравится вам этот план застройки нашего будущего города? А мы можем так построить, чтобы здания были прочные и надёжные, чтобы в них было тепло и удобно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда за дело! Давайте построим наш город по этому плану.

Строительно- конструктивная деятельность.

Воспитатель предлагает помощь детям, если они не могут поделить конструктор или затрудняются в постройке.

Воспитатель: Ну вот, наш город и готов! Какие вы все молодцы! Город получился очень красивый и большой!

Итог.

Воспитатель: Давайте обсудим, что есть в нашем городе.

Удобно ли в нём жить? Почему? Расскажите, пожалуйста, каждый о своей постройке. (Объясняют).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Из вас получились настоящие строители!

Дети будут с радостью играть со своими постройками, дорогами, ходить с кукольными персонажами друг к другу в гости, в магазины, кино и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по конструированию в средней группе «Письмо от Лунтика» Цель: Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. -Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное.

Конспект НОД по конструированию на тему «Гараж» в средней группе Цели: Закрепление различения и называния геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, воссоздание построек из частей. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...