Папки-передвижки

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

Лариса Некипелова
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью ко-торого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данной группы воспитанников содержание, формы, методы, и приемы организации образовательного процесса. Рекомендуемая структура рабочей программы учителя - логопеда определена в контексте Федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования и в соответствии с разработанной и утвержденной в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой до-школьного образования. Рабочая программа учителя-логопеда не является копией АООП, а заполняет один из ее разделов – раздел «Коррекционная работа».

Публикация «Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Необходимо отметить, что рабочая программа не может быть универсальной на все года и на все возрастные группы, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая возрастная группа имеет свою специфику развивающей среды. Рабочая программа может быть составлена только после проведения исследования состояния общего и речевого развития детей, сбора анамнеза в начале учебного года. Следовательно, рабочая программа учителя – логопеда — это конкретизация его работы на данный возраст детей, она учитывает специфику детей группы компенсирующей направленности и составляется на один учебный год.

Остановимся подробнее на примерной структуре рабочей программы учителя – логопеда.

Рабочая программа учителя – логопеда включает титульный лист, содержание рабочей программы, три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Титульный лист (указываются полное наименование образовательной органи-зации, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления про-граммы).

Содержание. Далее следует лист с оглавлением (содержанием) программы и с указанием страниц.

Целевой раздел (пояснительная записка; психолого-педагогическая характери-стика воспитанников (конкретно вашей группы); планируемые результаты реализации программы.

1. Пояснительная записка включает:

- Документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения о программах, на основании которых разработана данная рабочая про-грамма (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, методические пособия и др.);

- Цели и задачи коррекционной работы с учётом специфики реализуемой адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, психолого-педагогических условий, принципы и условия реализации программы;

Сроки реализации рабочей программы.

2. Характеристика речевого развития детей с ОВЗ (возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей вашей группы).

3. Планируемые результаты реализации программы. Целевые ориентиры освоения воспитанниками программы определяются в соответствии с реализуемой в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, особенностями имеющихся нарушений в развитии.

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее речевое развитие детей и раскрывает особенности организации коррекционно – образовательного процесса.

Например, такие как:

1) Содержание коррекционно – развивающей деятельности: раскрывается технология реализации данной рабочей программы.

- диагностическая работа (мониторинг);

- коррекционно - развивающая работа : необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса :

формы образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия,

образовательную нагрузку (количество занятий, длительность и время проведения в режиме дня группы) в соответствии с требованиями СанПиН. ;

- консультативная работа (педагоги и родители).

2) Направления организации КРД с детьми (по видам речевого нарушения).

3) Планирование коррекционно – развивающей работы : тематический план, календарный, перспективный.

4) Особенности взаимодействия учителя – логопеда с педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

Организационный раздел : организация развивающей предметно - простран-ственной среды, методическое обеспечение программы.

1. Материально-техническое обеспечение.

Описывается необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала пособия для логопедической работы с детьми : игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр.

2. Методическое обеспечение программы. Список методического обеспечения данной программы по направлениям работы учителя – логопеда.

Рабочая программа учителя – логопеда позволяет составить целостную систему работы. В зависимости от того, насколько грамотно учитель – логопед сможет про-анализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать коррекционно – развивающий процесс, зависит результат коррекционной работы в целом.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Некипелова (УИ 287536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД