Получи документы

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда

Диана Вострикова
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда

[/b]

Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод. Исследования неврологов, психологов и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Публикация «Су-джок терапия в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Су-Джок-массажер применяется в виде массажного шарика, в комплекте с массажными металлическими кольцами и в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчики.

Автоматизация звуков

автоматизация изолированного звука в длительном и многократном произношении.

Проговаривание поставленного звука, прокатыванием массажного шара по «Звуковой дорожке»

Прокатывание шариком по написанной букве, проговаривая стихотворение на автоматизацию отрабатываемого звука. Запоминание образа буквы.

Автоматизация звуков в чистоговорках, стихотворениях. Закрепление лексического материала

/ поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Массаж Су – Джок шарами.

Ребёнок катает массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение:

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять движения мячом согласно стиху)

На лужайке

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

"Шла медведица"

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

«Черепаха»

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Массаж пальцев эластичным кольцом

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Автоматизация звука Ш[]

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец).

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо поочерёдно на каждый палец обеих рук)

Развитие фонематического слуха и восприятия

[/b][/i]

Игры: «Телеграфисты» (простучи шариком заданный ритмический рисунок);

«Шарик мы ладошкой стук, если услышим нужный звук» (ребёнок дотронется до шарика, услышав заданный звук);

«Сосчитай, не ошибись» (взять столько шариков, сколько раз услышишь заданный звук среди других).

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много".

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Упражнение "Назови ласково",

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти

Ребёнок выполняет инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Совершенствование навыков употребления предлог

ов. [/b]

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Игровой самомассаж

[/b]

проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений.

Упражнение № 1

Соединить ладони пальцами вперёд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.

Упражнение № 2

Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажер вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.

Упражнение № 3

Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец

Упражнение № 4

Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем, по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 5

Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

Упражнение № 6

Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Арт-терапия с использованием светового планшета в работе логопеда Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию по теме "Арт – терапия с использованием светового планшета в логопедической практике".

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми».

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 августа 2017 в 15:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД