Диана Вострикова
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда
[/b]
Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод. Исследования неврологов, психологов и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Публикация «Су-джок терапия в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Су-Джок-массажер применяется в виде массажного шарика, в комплекте с массажными металлическими кольцами и в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчики.
Автоматизация звуков
автоматизация изолированного звука в длительном и многократном произношении.
Проговаривание поставленного звука, прокатыванием массажного шара по «Звуковой дорожке»
Прокатывание шариком по написанной букве, проговаривая стихотворение на автоматизацию отрабатываемого звука. Запоминание образа буквы.
Автоматизация звуков в чистоговорках, стихотворениях. Закрепление лексического материала
/ поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.
Массаж Су – Джок шарами.
Ребёнок катает массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение:
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять движения мячом согласно стиху)
На лужайке
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
"Шла медведица"
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
«Черепаха»
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Массаж пальцев эластичным кольцом
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Автоматизация звука Ш[]
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец).
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо поочерёдно на каждый палец обеих рук)
Развитие фонематического слуха и восприятия
[/b][/i]
Игры: «Телеграфисты» (простучи шариком заданный ритмический рисунок);
«Шарик мы ладошкой стук, если услышим нужный звук» (ребёнок дотронется до шарика, услышав заданный звук);
«Сосчитай, не ошибись» (взять столько шариков, сколько раз услышишь заданный звук среди других).
Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение "Один-много".
Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.
Упражнение "Назови ласково",
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти
Ребёнок выполняет инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д.
Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.
Совершенствование навыков употребления предлог
ов. [/b]
По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.
Игровой самомассаж
[/b]
проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений.
Упражнение № 1
Соединить ладони пальцами вперёд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.
Упражнение № 2
Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажер вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.
Упражнение № 3
Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец
Упражнение № 4
Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем, по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.
Упражнение № 5
Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.
Упражнение № 6
Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.