МААМ-картинки

Сведения о наличии учебно-методической базы для детей особыми образовательными потребностями

Анна Ерёмина
Сведения о наличии учебно-методической базы для детей особыми образовательными потребностями

Сведения о наличии учебно-методической базы для детей особыми образовательными потребностями.

Для ведения целенаправленной, эффективной образовательной деятельности в ДОУ созданы необходимые условия. Имеется отдельная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, кабинет учителя – дефектолога и учителя-логопеда. Материально-техническая база ДОУ пополнилась необходимым оборудованием по федеральной программе «Доступная среда», в результате которой были приобретены: сенсорная комната, компьютеры для индивидуальной работы, сухой бассейн, световые модули для игр с песком, стеклянные мольберты, интерактивная доска и многое другое.

Публикация «Сведения о наличии учебно-методической базы для детей особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Описание кабинета логопеда:

В кабинете предусмотрено:

• рабочее место для логопеда

• места для занятий с детьми по микроподгруппам.

• рабочее место для индивидуальных занятий

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

2. Зона индивидуальной работы по коррекции речи.

3. Зона развития общей и мелкой моторики.

4. Сенсорная зона и зона релаксации.

5. Зона информации для родителей и воспитателей.

Основными направлениями работы, проводимой в кабинете являются:

Комплексное изучение детей, обследование их речевого и психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

I. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношения, нарушений грамматического строя речи, развитие связной речи, расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-коррекцию звуко-слоговой структуры слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

2. Консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

3. Ведение документации.

Используются следующие программы обучения:

1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

Часть 1-2. Под ред. С. Г. Шевченко. М., Школьная пресса, 2004г.

2. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. Нищева Н. В. 2013.

3. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М. 1991г.

Перечень диагностических методик.

1. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Методика обследования речи ребёнка. Картинный и диагностический материал. Издательство «Гном», 2009 г.

2. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.

3. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи. Альбом для самых маленьких. Москва «Росмен».2011г.

4. Володина В. С. Альбом по развитию речи. Москва «Росмен».2008г.

5. Старовойтова Ж. И., Костромина Е. А., Жданова Н. А., Лащёнова И. В., Желтышёва М. Н. Комплексное планирование для групп детей разноуровнего развития по программам М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Е. А. Екжановой, Е. А Стребелевой; Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2010 г.

6. Стребелева Е. А., Альбом «Психолого-педагогическая диагностика развития дошкольников» 2007г.

7. Романович О. А, Кольцова Е. П. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей с 3-7 лет (4 альбома). Москва, 2013г.

8. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие детей с 3-7 лет (4 книги). Москва, 2003г.

Предметно-развивающая среда кабинета логопеда.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Она представлена рабочими столами, книжными шкафами, мальбертом для демонстрационных материалов и включает следующие разделы:

Документация логопеда :

1 Нормативные документы

2 Личное дело на каждого ребёнка

3 Речевые карты

4 Годовой план

5 Перспективное планирование подгрупповых занятий

6 Календарное планирование подгрупповых занятий

7 Тетрадь взаимодействия с воспитателями

8 Индивидуальные тетради детей

9 Портфолио учителя-логопеда

10 Папка взаимодействия с родителями

11 Паспорт кабинета

12 Папка по самообразованию, повышению квалификации

13 Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 13

14 Отчёт

Учебно-дидактический материал логопеда :

Демонстрационный и раздаточный материал по формированию словаря, грамматического строя и развитию связной речи по лексическим темам.

1 Фишки- символы звуков

2 Кассы букв

3 Наборы мелких картинок по лексическим темам

4 Альбомы по развитию речи

5 Наборное полотно

6 Слоговые таблицы

7 Музыкальный плакат "Зоопарк"

8 Схемы для составления описательных рассказов.

Развивающие игры

1. Д/И «Четвертый лишний»

2. Игратека речевых игр 3. Развивающее лото «У кого какой малыш?» 4. Д/И «Назови одним словом»

5. Д/И «Разложи овощи и фрукты в вазу и корзину»

6. Развивающее лото по лексическим темам

7. Лото «Парочки» по лексическим темам

8. Игра «Кто это?»

9. Д/И "Чей домик"

10. Музыкальные инструменты

11. Д/И «Домашние птицы и их детеныши»

12. Д/И «Домашние и дикие животные, их детеныши» 13. Д/И «Скажи ласково» 14. Д/И «Скажи наоборот»

15. Д/И «Жадина»

16. Д/И «Один -много»

17. Д/И «Мамы и детки»

Методическая литература логопеда.

1. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.

2. Артикуляция звуков в графическом изображении. – М., 2000.

3. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.

4. Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

5. Волина В. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994.

6. Воробьёва Т. А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010.

7. Генинг М. Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.

8. Глухов В. Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

9. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения : сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

10. Жукова Н. С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.

11. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.

12. Кирьянова Р. А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.

13. Колесникова Е. В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.

14. Комарова Л. А. Автоматизатия звуков С,З,Ц,Ч-Щ, Л,ЛЬ,Р,РЬ в игровых упражнениях. - М. «Издательство «Гном» 2012. (8 книг).

15. Коноваленко В. В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].

16. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М. : Гном – Пресса, 1999.

17. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.

18. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. - М. «Айрис-Пресс», 2011.

19. Лопухина И. С. Логопедия, 550. – М., 1995.

20. Морозова И. А. Пушкарёва М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М. Издательство «Мозаика-Синтез». 2007.

21. Морозова И. А. Пушкарёва М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. Издательство «Мозаика-Синтез». 2008.

22. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в младшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

23. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.

24. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

25. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.

26. Тырышкина О. В. Индивидуальные логопедические занятия. – Волгоград. Издательство «Учитель».2012.

27. Хрестоматия: «300 новых стихов к праздникам для детей». ООО «Издательство АСТ». Хрестоматия: «300 новых стихов к праздникам для детей». ООО «Издательство АСТ». 2008.

Практические пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения и фонематического восприятия

1 Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» ООО «Издательство ГНОМ и Д» 2012.

2 Говорим правильно. О. С. Гомзяк. Москва 2007г Тетради№ 1; 2; 3.

3 Говорим правильно. Серия «Мир дошкольника» «Книжный дом»2004г 4 Логопед. Тетрадь Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа» Изд. «Детство - Пресс» Санкт - Петербург

5 Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова» система коррекционных упражнений.

6 О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Изд. «Детство - Пресс» Санкт - Петербург 2007г 4-6л

7 Домашняя тетрадь логопедическая Е. А. Азова; О. О. Чернова «Учим звуки» Изд. «ТЦ сфера» Р; РЬ

8 В. В. Коноваленко;С. В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков» Москва «Гном - пресс» С; сь; з; зь; ц.

9 В. В. Коноваленко;С. В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков» Москва «Гном - пресс» Ш; ж.

10 Ю. В. Гурин Веселые чистоговорки и логопедические игры. Развиваем речь. «Ученые утята» Санкт - Петербург Дом «Литра» 2010г Т; Ч.

11 Альбом дошкольника Л. А. Комарова Активизация звуков «С; З; Ц; Л; ЛЬ; Ш; Р» в игровых упражнениях. Санкт - Петербург Дом «Литра» 2009г

12 В. В. Коноваленко;С. В. Коноваленко Д/М по коррекции произношения звуков «Г; ГЬ; К; КЬ; Х; ХЬ» Пособие для логопедов. Москва «Гном - пресс»

13 Серия «Логопедические тетради» на звуки «Л; ЛЬ; С; СЬ; щ; Ч; З; ЗЬ; Ц’ ООО «В. К. Докота» «Солнечные ступеньки»

Зона подгрупповой работы с детьми оборудована:

• Наборным полотном, демонстрационным материалом

• Интерактивная доска.

• Магнитной доской с русской азбукой, набором символов для звукового анализа и синтеза.

• Магнитная доска с набором цифр.

Учебный стол и стулья для детей

• Ручки, карандаши. Тетради.

• Наборы стимульных листов по темам

Зона индивидуальной коррекции речи и развития познавательных процессов.

• Зеркало настенное с подсветкой и занавеской

• Стол, стулья

• Набор зондов для постановки звуков, шпатель, ватные палочки, спирт, вата

• Демонстрационный материал с изображением артикуляционных упражнений

• Картотека по автоматизации и дифференциации звуков

• Логопедические тетради по автоматизации и дифференциации звуков

• Игры на развитие физиологического дыхания

Пособия на развитие речевого дыхания

Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения и фонематического восприятия

Зона развития общей и мелкой моторики, развития графо-моторных навыков

• Картотека пальчиковых игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук, физминуток на все лексические темы.

• Картотека «Игровой массаж»

• Сухие бассейны (песок, косточки)

• Су-джок.

• Массажные мячи и колечки.

• Материалы для развития графических навыков детей.

• Ручки, карандаши. Тетради.

• Стимульные листы по темам

Сенсорная зона и зона релаксации:

Перечень оборудования

1. Сухой бассейн.

2. Напольные сенсорные дорожки.

3. Тактильные модули.

4. Световой столик мультиколор для рисования песком.

5. Музыкальный центр + набор дисков и музыка на дисках.

6. Набор тактильных мячиков.

7. Зеркальный уголок: воздушно-пузырьковые колонны с рыбками.

8. Зеркальный шар с приводом вращения.

9. Пуфы мягкие «груша»

10. Мягкие модули с наполнителем из поролона

11. Подвесной модуль на основе фибероптического волокна: «Дождевая туча».

Зона информации для родителей и воспитателей представлена:

• Стендом «Советы специалистов» в коридоре и содержит сведения о развитии и коррекции речевой и мыслительной деятельности детей.

• Уголком в группе

Публикации по теме:

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Технология работы педагога-психолога с родителями, воспитывающими ребенка с особыми образовательными запросами .

Занятие на тему «Семья» для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА».

Общие сведения о педагоге Ф. И. О. : Борисова Ульяна Геннадьевна Год рождения: 2 июля 1968 г. Образование: - 1994 г. Высшее, «Якутский государственный университет им.

Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.

Приблизительный перечень учебно-методической литературы по программе «От рождения до школы» 1-я младшая группа (2-3 года) 1. Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 л.). 2. Соломенникова.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет.

Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий для возникновения познавательного интереса у детей «Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» "Организация работы методической службы ДОУ.

Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» .

Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Данное методическое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сведения о наличии учебно-методической базы для детей особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД