Папки-передвижки

Занятие на тему «Семья» для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»

Наталья Кривошеева
Занятие на тему «Семья» для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8

тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занятие на тему : «СЕМЬЯ» для дошкольного возраста 4-5лет

(по учебно – методическому комплекту «Добрый мир»

Разработала и выполнила:

Публикация «Занятие на тему „Семья“ для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“» размещена в разделах

Воспитатель МДОУ – ДС №10 «ЗАБАВА»

г. Клин

Кривошеева Наталья Викторовна

2018г.

Конспект занятия в средней группе «Семья» По программе «Добрый мир».

Актуальность:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: семья, любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть, честь, единство и братство…

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях.

При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, здоровьесбережение (физминутка)

Цель:

Формирование у детей понятие «Семья»;

Расширение представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;

Дать детям представление о семье;

Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Учить проявлять о них заботу;

Вызывать чувство гордости о своей семье;

Развивать коммуникативные навыки;

Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.

Словарная работа:

Семья, любовь, род, родители, Бог, храм, послушание. Забота, благодарность, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Предварительная работа:

тематические занятия : «Моя семья»;

чтение художественной литературы на тему «Семья» : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Три медведя»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»;

дидактические игры: «Кем быть», «Чьи детки?»;

пословицы и поговорки о семье;

изобразительная деятельность: аппликация ««Моя семья» «Неваляшки»»

прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: иллюстрации с изображение семьи; магнитофон; музыкальный диск; бумага, краски, кисточки на каждого ребенка.

Методы и приемы

Наглядно-образный метод:

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;

• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

• наблюдений;

• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-действенный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

• чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания и отгадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей о своих впечатлениях.

Список используемой литературы

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2011.

3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Книга 2. Хорошо - плохо. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2011.

4. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

5. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живут в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети желают друг другу доброго утра, проходят и садятся за столы).

Звучит музыка (Диск. Композиция 41- «Родной дом»)

Вступительная беседа:

Воспитатель: О чем эта музыкальная композиция?

Воспитатель: Правильно ребята, о доме, а теперь я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Место, где мы все живем, называется наш… (дом) (Хрестоматия книга 3 стр. 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте попробуем еще разгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали это семья.

Беседа: «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья - частичка нашего общества и опора государства. Семья для православного христианина – малая Церковь.

Дети у каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа–это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои. Их, было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все твои дедушки и бабушки – твои предки составляют твой род. У каждого из нас есть свой род. (Хрестоматия книга 3 стр. 4).

Физминутка.

Пальчиковая игра: «Дружная семья». (Хрестоматия книга 3 стр. 16)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А теперь ребята присаживайтесь на стулья. Давайте я вам прочитаю небольшой рассказ, который называется: «Наша семья» : - Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я - самый старший. Есть ещё у нас старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас ценит и балует. Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья. «Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто мамаша. Целый день мама о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого-то перекрестит, когда уложит нас в постельки. (Хрестоматия книга 3 стр. 4-5).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вот я прочитала вам небольшой рассказ, сколько же в семье человек? Назовите всех. А чем же занимается, каждый из членов семьи? А теперь расскажите, как заботится о семье отец? Как – мама?

Воспитатель: Молодцы ребята вы все знаете и правильно назвали всех членов семьи. А кто же из членов семьи в этом рассказе посещал церковь?

«Бабушка» (Хрестоматия книга 3 стр. 18).

Всем довольна я, старушка,

Бога нечего гневить!

Мир в семье, есть и избушка,

Хоть мала, да можно жить.

У меня семья большая :

Детки вкруг нас, стариков,

Словно роща молодая,

Вкруг дряхлеющих дубков.

Воспитатель: Да вы правы, это была старенькая бабушка, которая из дома выходило редко и то только для того чтобы сходить в церковь помолиться, чтобы быть ближе к Богу.

Воспитатель: Ребята, вы со своей семьёй ходите в храм? А вы знаете, кто же такой Бог?

Воспитатель: Да, все правильные. Ребята, Бог - это творец мира. Всё, что создавал Бог, было прекрасно. И всему Он радовался. Мир, который сотворил Бог – мир Божий. (Хрестоматия книга 1 стр. 126).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самое главное уважать и слушаться своих родителей и старших. И тогда они будут жить счастливо. Ребята вот послушайте есть заповедь для самых маленьких о послушании.

Слушаясь папу, слушаясь маму,

Ты начинаешь дорогу к храму.

Заповедь эта – к богу ступень.

Нужно ей следовать каждый день. (Хрестоматия книга 2 стр. 17).

Воспитатель: Ребята давайте с вами выучим пословицу.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Почитай старых, сам будешь стар. (Хрестоматия книга 3 стр. 16).

Воспитатель: Ребята, а чем мы еще можем порадовать маму и папу?

Воспитатель: Правильно ребята нужно любить и помогать своим родителям.

Игра: Правильно – неправильно. (Хрестоматия книга 3 стр. 9).

Воспитатель: Убирать за собой одежду.

Мыть свою тарелку. Прибирать кровать – это правильно ребята?

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильно.

Воспитатель: Ребята, ходить грязнулей. Не замечать, когда мама и папа устали – это правильно?

Воспитатель: Молодцы, ребята - это неправильно.

Воспитатель: Ребята, какое самое первое слово, которое произносит человек?

Звучит музыка (Диск. Композиция 42 - «Песенка о маме»)

Воспитатель: Молодцы ребята, самое прекрасное слово на земле – это мама.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь…

И сколько бы ни было нам лет – пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И, чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. (Хрестоматия книга 3 стр. 9)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать наших родителей?

Воспитатель: Молодцы, давайте каждый нарисует свою семью. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Творческая работа. Рисуем «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

Итог занятия :

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?

Воспитатель: Молодцы ребята все запомнили.

Воспитатель: Давайте закончим нашу встречу песней - исполняется песня «Моя семья»

Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение)

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для детей дошкольного возраста, живущих в интернате Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир» Конспект занятия на тему: «Доброе сердечко» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Воспитатель.

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Конспект занятий для детей 4–5 лет в средней группе «Добрый Доктор Айболит» Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет Добрый Доктор Айболит Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к.

Проект «Моя семья» для детей 3–5 летПроект «Моя семья» для детей 3–5 лет Для детей 3-5 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки» Воспитатели: Карасева И. В. Козлова Г. А.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Семья» для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 20:30
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД