МААМ-картинки

Конспект СОД «Свойства воды» во второй младшая группа

Портнягина Татьяна
Конспект СОД «Свойства воды» во второй младшая группа

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 г. Челябинска» Юридический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 85аФактический адрес: 454091 т. 8 (351) 261 – 70 – 00, г. Челябинск, ул. Коммуны, 47а, т. 8 (351) 263- 53- 71 454091, г. Челябинск, ул. Советская, 38,т. 8(351)263-08-63 электронный адрес dou97method@gmail.com

Составил педагог: Портнягина Татьяна Сергеевна

Публикация «Конспект СОД „Свойства воды“ во второй младшая группа» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Помочь детям через опыты узнать о свойствах воды, как изменяет цвет, вкус, повторение цветов.

Способствовать развитию познавательного интереса, через экспериментальную деятельность.

Создать интересную обстановку для общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/и "разноцветные капельки", эксперименты с водой, вкус и форма.

Оборудование и материал: ёмкости разного диаметра, вода, гуашь разного цвета, кисточки, ложки, кусочки рафинада, баночка с крышкой.

Ход занятия:

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Слайд №2

В:Ребята посмотрите, кто к нам

пришел (педагог знакомит детей с

капелькой воды). Стих о капельки

В: Сегодня мы с вами и Капелькой превращаемся в исследователей и

узнаем о том, что такое вода, её

свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Отвечают на вопросы.

(Дети проходят к столам)

Основная часть Слайд №3

«Вода – жидкость".

Дать детям два стаканчика: один – с

водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду

из одного в другой.

Что происходит с водой?

Почему она льётся? Вода льётся,

потому что она жидкая. Итак,

какая вода? (Жидкая)

Слайд №4

А какой она формы? А может

вода принимать форму, как вы

думаете? А давайте с вами посмотрим,

какую же форму может иметь вода.

(детям предлагают рассмотреть

разную посуду по форме, и

предлагают аккуратно переливать

воду из одной

посуды в другую)

Вода имеет форму?

Слайд №5

Вода не имеет формы, вода

приобретает форму сосуда, в котором находится. (посмотрите картинки)

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус

(морская? А пить ее можно?

Вывод – когда человек хочет пить,

то с удовольствием пьёт

простую воду.

Ребята, как вы думаете у воды

есть запах?. (Дети нюхают воду.

Чем она пахнет)

Вывод- вода не имеет запаха если

она чистая.

Слайд №6

П: Как вы думаете можно ли в

воде что-нибудь растворить?

(ответы детей). А давайте

попробуем растворить в воде

кусочек сахара и посмотрим, что

же с ним произойдет? (Предложить

растворить в воде сахар.)Вода

хороший растворитель.

П: Она растворяет многие вещества,

виден ли сахар в воде сейчас?

(ответы детей) Вывод – сахар

в воде растворяется. При этом

вода остаётся прозрачной, но у неё

появляется вкус. (предлагает детям

попробовать).

П: А что произойдет с водой, если

в ней растворить краски (гуашь).

(Предлагает детям самостоятельно

провести опыт с красками)

Слайд №7

Вывод – гуашь растворилась в воде,

и вода поменяла цвет. У кого

каким цветом стала вода?

(ответы детей). У капельки

теперь появились цветные подружки.

П: Ребята, а вы хотите увидеть

фокус?

Воспитатель берет баночку с

чистой водой и закрывает крышкой

(на внутреннюю сторону крышки

наносится краска). Воспитатель

говорит волшебные слова

встряхивает баночку с водой и

вода окрашивается. Кто догадался

почему вода окрасилась?

М/п игра "Солнышко и дождик"

Описание: Дети сидят на стульях

вдоль комнаты, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и

говорит «Какая хорошая погода,

идите гулять!». Дети встают и

идут в любом направлении.

«Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и

занимают свои места. Воспитатель

приговаривает «Кап – кап – кап!».

Постепенно дождь утихает и

воспитатель говорит «Идите

гулять. Дождь перестал!».

Правила: Дети уходят из дома по

сигналу «Идите гулять!». Бегут

домой на сигнал «дождь пошел!». Выполняют задания воспитателя.

Дети: Она льётся.

Заключительная

часть Слайд №8

Вывод:

Ребята, что мы сегодня с вами

узнали о воде?

Слайд №9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «познавательно - исследовательская» младшая группа Степанкова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект познавательного занятия «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры с Капитошкой».

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Свойства воды» во второй младшая группа
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД