МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды»

Гаврилова Наталья
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования

во второй младшей группе

«Маленькие исследователи»

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Маленькие исследователи, Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Образовательная область «Речевое развитие» : развивать любознательность, мышление, речь детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное» : воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: беседы «Вода в жизни человека», разгадывание загадок, чтение сказок и рассказов.

Оборудование: тазики для воды, шарики для пинг-понга, камушки; одноразовые стаканчики с водой, лимон; краски, кисти; салфетки тканевые.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Повторим то, что мы о ней знаем.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).

Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, шарики утонет или будет плавать (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?

Ответы детей.

Отпускайте их в воду. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?

Ответы детей.

Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушки.

Ответы детей.

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать?

Ответы детей.

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории. А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

Ответы детей (вода без запаха, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «познавательно - исследовательская» младшая группа Степанкова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по математике «Маленькие исследователи» в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Оборудование: 2 яблока, лимон, нож; мяч; конфетти (звездочки); большие, вырезанные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД