Получи документы

Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему «Свойства воздуха»

Ольга Бутяева
Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему «Свойства воздуха»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38 Василеостровского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной

направленности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Свойства воздуха»

Воспитатель ГБДОУ д/с №38

Бутяева Ольга Валентиновна

Санкт – Петербург

2021 г.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Цель: Обогащение представлений детей о свойствах воздуха, с помощью игр – экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о свойствах воздуха и что он находится вокруг нас

- Закреплять знания детей о значении воздуха для человека

- Способствовать умению делать элементарные выводы опираясь на практические действия

Развивающие:

- Развивать мышление

- Развивать наблюдательность и любознательность к окружающему миру

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность

- Способствовать позитивному настрою к играм – экспериментам

Планируемые результаты

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет исследовательский интерес, включая простейшее экспериментирование

Ребенок понимает и использует слова, обозначающие свойства предмета

Ребенок слушает стих без наглядного сопровождения

Ребенок действует совместно в физических упражнениях, согласовывает движения

Образовательные результаты:

Ребенок способен сделать вывод о нахождении вещества в предмете, опираясь на наглядный пример и свои практические действия.

Ребенок определяет свойства вещества и использует их в активном словаре «невидимый, прозрачный, легкий».

Ребенок умеет слушать стихотворение до конца

Ребенок умеет выполнять движения по наглядному показу.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему : «Мы дышим воздухом», «Воздух внутри нас», дыхательная гимнастика «У нас есть вдох и есть выдох», «Подуй на вертушку», дуем через трубочку на ладошку, дуем через трубочку в воду, «Надувание мыльных пузырей», просмотр презентации «Значение воздуха», наблюдение на улице за привязанными к дереву ленточками.

Методы и приемы: сюрпризный момент (воздушный шарик, художественная литература (стихотворения о воздухе, игровой (игра – эксперимент «Поймай воздух в пакет», словесный (вопросы детям, практическая деятельность детей (опыты «Сколько времени можно не дышать?», «Воздух в бутылке», использование схематических изображений (мнемотаблица «Свойства воздуха).

Оборудование: воздушный шарик, мнемотаблица «Свойства воздуха» (демонстрационный материал, полиэтиленовые пакеты, прозрачные, пластмассовые бутылочки, тазики с водой, непромокаемые передники для игр с водой (раздаточный материал).

Содержание:

I.Мотивационный этап. Восп. : К нам сегодня в группу прилетел воздушный шарик. Как вы думаете почему шарик называется воздушный? (ответы детей).

Восп. : Правильно. Внутри шарика есть воздух. А как он там появился? (ответы детей).

Восп. : Вы уже знаете, что внутри нас есть воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Делая выдох мы, можем надуть шарик.

Восп. : Послушайте стихотворение про воздух

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Восп. : Давайте покажем, как мы будем надувать шарик.

Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика:

Делаем вдох носом и длинный выдох через рот, губы вытянуты вперед трубочкой (повторение 4-5 раз).

Восп. : Молодцы! У всех получилось надуть шарик.

II. Основной этап. Восп. : Как вы думаете, а зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Опыт 1. «Сколько времени можно не дышать?»

Давайте проверим, как долго мы сможем обходиться без воздуха?

Зажмите рот одной рукой, а нос второй. Я буду считать вслух, чтобы определить сколько времени вы можете обойтись без воздуха.

Восп. : Долго человек может обойтись без воздуха? (ответы детей)

Вывод: Человек не может долго обходиться без воздуха.

Восп. : Воздух есть внутри нас, а где еще находится воздух? (ответы детей)

Опыт 2. «Воздух в бутылке»

Воспитатель выносит несколько тазиков с водой и пустые, прозрачные, пластмассовые бутылочки.

Восп. : Посмотрите внимательно на бутылочки у вас в руках. Что в них находится? (ответы детей). Воспитатель опускает пустую бутылку под воду.

Восп. : Что происходит? Что вы видите? (ответы детей)

Восп. : Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это пузырьки воздуха. Вода вытесняет воздух из бутылки.

Восп. : Что было в бутылке? (ответы детей)

Дать детям самостоятельно провести опыт с бутылкой.

Вывод: Предметы, которые кажутся нам пустыми, наполнены воздухом.

Физминутка:

Для дыхания он нужен, (делаем вдох носом и поднимаем руки вверх)

С ветром, вьюгой очень дружен. (делаем длинный выдох, произнося звук ш-ш-ш и опуская руки вниз)

Окружает нас с тобой, (кружимся вокруг себя)

Не поймать его рукой! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Игра – эксперимент «Поймай воздух в пакет»

Каждому ребенку раздается маленький полиэтиленовый пакет. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты.

Восп. : Что находится в пакете? (ответы детей).

Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет.

Восп. : А сейчас что в пакете? (ответы детей)

Воспитатель открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет и обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал, быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух.

Восп. : Почему кажется, что, пакет пустой? (ответы детей)

Восп. : Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Восп. : Как в стихотворении, поймать воздух рукой мы не можем, а пакетом мы его поймаем. Дети, двигаясь по группе, ловят воздух в пакет. После игры вместе с детьми делаем вывод.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

III. Рефлексия. Сегодня мы с вами говорили о воздухе и его свойствах. Вы узнали, что воздух есть везде. Он находится вокруг нас и в предметах, которые нам кажутся пустыми. Повторение свойств воздуха с помощью мнемотаблицы. Воздух прозрачный, невидимый, легкий. После занятия дать детям воздушный шарик поиграть.

Список используемой литературы:

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО IPHCC», 2011. 128 с.

2. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет». - СПб. : Речь, 2006. — 64 с.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД