Лучший педагог года

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст)

Елена Владимировна Степанова
Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня и только сейчас! Вы хотите посмотреть? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

Инструктор: Предлагаю вам стать артистами цирка и приготовиться к параду.

1часть

Ходьба в колонне по одному. Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад.

-Идут гимнасты (Ходьба на носках и пятках)

Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Цирк, цирк, цирк!!!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Идут силачи (Ходьба широким шагом по кругу). Руки согнуты в локтях, изображая силачей.

-Идут лошадки (Ходьба с высоким подниманием колен, переходящая в боковой галоп)

-Бегут собачки (легкий бег в колонне по одному)

-Идут артисты! (Обычная ходьба и восстановление дыхания) .

Инструктор: Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

2 часть

(на мультимедийной доске изображен жонглёр).

Инструктор: Ребята посмотрите, кто изображён здесь? (ответы детей). Правильно мы сейчас станем, как жонглёры ловко управляться с мячами.

ОРУ с малыми мячами.

1. «Передай мяч» И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

2. «Поворот» И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 - поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево.

3. «За ногой» И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 -наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку

4. «Не урони» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в и. п.

5. «Прокати мяч» И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке. 1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево.

6. «Дотянись» И. п. Сидя, ноги врозь. 1-2- потянуться к правой ноге, достать мячом носок одной ноги, 3-4- тоже к другой.

7.«Прыжки». И. п. : основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Точечный масса «Делай, как я» и дыхательная гимнастика. (2 мин)

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

(Упражнение положительно воздействует на внутренние органы).

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать точку под носом.

4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.

5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».

7. Вдох через нос, выдох – через рот на ладонь. «Сдуем снежинку с руки».

Основные виды движений:

1. «Жонглер»

Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. На экране изображен канатоходец (ответы детей- кто это).

Канатоходец.

Ходьба по корригирующей дорожке с мешочком на голове. (Руки в стороны, следить за правильной осанкой). 2-3 раза

3. Следующее изображение- дрессированные собачки.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, в конце под дугой.

4. Изображение удава.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

Подвижная игра: «Клепа, бери ленту»

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «Клепа-ловишка». Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!», все играющие быстро встаю в круг. «Клепа» подсчитывает ленточки (2 раза).

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Мы знаем артистов цирка».

В игре используется мяч. Ведущий бросает всем детям поочерёдно и задаё т вопрос: Какого артиста цирка ты знаешь?

Инструктор: А теперь, ребята мы с вами сядем на пол, послушаем красивую музыку. Звукотерапия. Музыка «Звуки моря». Релаксация.

Упражнение на расслабление «Акробаты рисуют»

Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.

Инструктор: Представление закончено, пора прощаться. До новых встреч.

Заключительный парад-алле!

Дети построены в колонну и выходят под музыку из спортивного зала.

Рефлексия занятия : дети в свободной самостоятельной деятельности играют в игры «Мы знаем артистов цирка», «Клепа, бери ленту», по предложению инструктора или воспитателя демонстрируют знакомые движения в ситуациях новых для ребенка.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк»Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк» Ход непосредственно образовательной деятельности Цель: развивать физические качества, совершенствование умений и навыков в основных видах.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Цирк» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «ЦИРК» Дрынкина Н. С. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали.

«Цирк». Занятие по ФЭМП Тема. Цирк. Цель: повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Обучающая: 1. Закрепить знание цифр, знание последовательности чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 июля 2017 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД