Елена Владимировна Степанова
Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня и только сейчас! Вы хотите посмотреть? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.
Инструктор: Предлагаю вам стать артистами цирка и приготовиться к параду.
1часть
Ходьба в колонне по одному. Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад.
-Идут гимнасты (Ходьба на носках и пятках)
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Цирк, цирк, цирк!!!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-Идут силачи (Ходьба широким шагом по кругу). Руки согнуты в локтях, изображая силачей.
-Идут лошадки (Ходьба с высоким подниманием колен, переходящая в боковой галоп)
-Бегут собачки (легкий бег в колонне по одному)
-Идут артисты! (Обычная ходьба и восстановление дыхания) .
Инструктор: Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
2 часть
(на мультимедийной доске изображен жонглёр).
Инструктор: Ребята посмотрите, кто изображён здесь? (ответы детей). Правильно мы сейчас станем, как жонглёры ловко управляться с мячами.
ОРУ с малыми мячами.
1. «Передай мяч» И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
2. «Поворот» И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 - поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево.
3. «За ногой» И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 -наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку
4. «Не урони» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в и. п.
5. «Прокати мяч» И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке. 1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево.
6. «Дотянись» И. п. Сидя, ноги врозь. 1-2- потянуться к правой ноге, достать мячом носок одной ноги, 3-4- тоже к другой.
7.«Прыжки». И. п. : основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный масса «Делай, как я» и дыхательная гимнастика. (2 мин)
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
(Упражнение положительно воздействует на внутренние органы).
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох – через рот на ладонь. «Сдуем снежинку с руки».
Основные виды движений:
1. «Жонглер»
Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2. На экране изображен канатоходец (ответы детей- кто это).
Канатоходец.
Ходьба по корригирующей дорожке с мешочком на голове. (Руки в стороны, следить за правильной осанкой). 2-3 раза
3. Следующее изображение- дрессированные собачки.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, в конце под дугой.
4. Изображение удава.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
Подвижная игра: «Клепа, бери ленту»
Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «Клепа-ловишка». Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!», все играющие быстро встаю в круг. «Клепа» подсчитывает ленточки (2 раза).
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Мы знаем артистов цирка».
В игре используется мяч. Ведущий бросает всем детям поочерёдно и задаё т вопрос: Какого артиста цирка ты знаешь?
Инструктор: А теперь, ребята мы с вами сядем на пол, послушаем красивую музыку. Звукотерапия. Музыка «Звуки моря». Релаксация.
Упражнение на расслабление «Акробаты рисуют»
Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.
Инструктор: Представление закончено, пора прощаться. До новых встреч.
Заключительный парад-алле!
Дети построены в колонну и выходят под музыку из спортивного зала.
Рефлексия занятия : дети в свободной самостоятельной деятельности играют в игры «Мы знаем артистов цирка», «Клепа, бери ленту», по предложению инструктора или воспитателя демонстрируют знакомые движения в ситуациях новых для ребенка.