Папки-передвижки

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение

Цель:

1. Актуализировать знания детей по теме «Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2. выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Материал к занятию

Демонстрационный:

1) картина составленная из геометрических фигур;

2) полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный:

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы, Повторение» размещена в разделах

1) лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3;

2) карточки с цифрами от 1 до 3;

3) листы бумаги с нарисованным деревом;

4)геометрическое лото.

Ход образовательной ситуации.

Внимание детей привлекает звучащая музыка из передачи «В гостях у сказки».

- Ребята любите ли вы сказки? Ответы детей (да).

-А знаете ли вы как обычно начинаются сказки? Ответы детей (Да).

- Я знаю одну удивительную сказку. Хотите послушать? Ответы детей.

- Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едит мимо березовой рощи- считает что? Ответы детей (березки, едит мимо ельника- считает что? Ответы детей (Елки).

Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок? Не помнит царь!

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько берез и елок в царстве надо было…»

- Ребята, как вы думаете что надо было сделать царю? Ответы детей (записать, сфотографировать). Обобщаю ответы детей: Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.

- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.

- Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр? Ответы детей (да).

- Сможете? Тогда я вас приглашаю сесть за столы. Дети садятся. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, в количестве от 1 до 3.

-Ребята, а кто желает рассказать царю, как правильно считать. Если дети затрудняются, вспоминаем вместе, что при счете предметов важно не пропустить ни один предмет и ни один предмет не пересчитывать дважды.

- Сосчитайте елки. Дети считают.

- Алиса сколько елок? Три.

-Поднимите карточку с числом три. Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом три кладется рядом с елками.

- Сосчитайте грибы.

- Злата сколько грибов ты насчитала? Два. Покажите карточку с числом 2

- Юля рядом с чем ты положишь карточку с числом 2. Ответ рядом с грибами, потому что гриба два.

- Совершенно правильно

Аналогично дети пересчитывают цветы и кладут рядом с ними нужную карточку. Царь благодарит детей за помощь.

-Ребята, царица тоже хочет вашей помощи. Она просит нарисовать парк, который окружает дворец.

-Хотите изобразить парк?

-Сможете это сделать? Ответы детей.

- Я предлагаю вам пойти в парк и нарисовать все, что вы там увидите.

Но в королевский парк пускают только парами. У меня есть полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Для того чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.

- Кого вы будете искать?

- Как вы будете сравнивать полоски по длине? Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю им. Вместе проговариваем способ сравнения по длине наложением.

-Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй коней совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны. Далее дети самостоятельно выполняют задание. Оказываю помощь детям которые испытывают затруднения. Далее дети находят себе пару, используя метод наложения, и парами отправляются в парк.

- Скажите, ребята а чем можно рисовать? Ответы детей (красками, карандашами, фломастерами, мелками)

- Я с вами полностью согласна. Но оказывается еще можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. Посмотрите перед каждым из вас лежит геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой.

- Я предлагаю вам стать художниками. Нарисуйте над березой солнце.

Проверяю насколько дети правильно определили место. Где нарисовали солнце.

- Леша, где ты нарисовал солнце? Ответ (над березой).

-Перед березой положите мяч. Дети выполняют задание, аналогично проверяем.

- Справа от березы нарисуйте дом.

- Кира дом от березы находится с какой стороны? Ответ справа.

- Слева от березы посадите елку. Дети выполняют задание.

После выполнения задания помещаю на доску картину и рассказываю, что я тоже как и дети сделала рисунок.

-Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

-Кому и чем помогли? (Царю и царевне).

- Вы большие молодцы. Умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете сравнивать по длине.

-

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД