МААМ-картинки

Сюжетно-ролева игра «Школа»

Яна Семёнова
Сюжетно-ролева игра «Школа»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; Расширить представление детей о школе, организации школьной жизни. Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в школе;

• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

• Самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, принятой на себя роли;

Публикация «Сюжетно-ролева игра „Школа“» размещена в разделах

Развивающие:

• Создавать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности;

• Развивать диалогическую речь детей;

• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

Методы, приё мы:

• Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

• Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

• Беседы с детьми

• Настольно - печатные игры школьной тематики;

• Игровые упражнения и задания,

• Подвижные игры;

• Чтение художественной литературы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, урок, перемена, звонок, портфель, колокольчик, классный журнал.

Игровые роли: Учитель; ученики, директор школы, охранник, библиотекарь, повар, буфетчица, врач, медицинская сестра.

Аудиозаписьшкольный звонок», музыкальная игра, музыка для физической разминки.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

- показ мультфильма о школьной жизни.

- беседа по картине «На уроке».

-Беседа о школьных принадлежностях.

-Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

- разучивание песни «Чему учат в школе».

-Рисование «Наша школа».

-беседа по картине «На уроке».

- опрос детей подготовительной группы по вопросам игры.

-просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс»

-дидактическая игра «Собери портфель»

- беседа о профессиях, работающих в школе;

Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел. Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

Загадки о школе, школьных принадлежностях.

- работа с родителями: изготовление атрибутов к игре.

Ожидаемый результат:

Сюжетно-ролевая игра «Детская школа» поможет детям развить фантазию, воображение, формирует навыки игры в коллективе, учит создавать сюжеты, воспитывает уважение к людям этих профессий, которые работают в современной школе, развивает самостоятельность и инициативу дошкольников.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей

Открытие школы; Набор трех первых классов и персонала;

Урок математики, русского языка, физкультуры. Перемена;

Подведение итога дня в актовом зале. Изготовление совместно с воспитателем:

-пеналов

-тетрадей

- формуляров в библиотеку

- альбомов для рисования

- дневников

- тетради для директора - указки

- ростомер

- таблетки

- градусники

- лекарства

В роли директора проверяет готовность школы к приёму учеников, помогает оформить классы, распределяет учеников по классам, координирует действия учителей и персонала школы, присутствует на уроках, дает советы учителям. Учителя встречают учеников, отводят в класс, ведут уроки, ставят оценки, проверяют тетради, играют с учениками на перемене.

Ученики: утром завтракают, складывают школьные принадлежности в портфель, идут в школу. Приходят в класс, занимают своё место за партой, готовятся к уроку, пишут в тетрадях под диктовку, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Отвечают на уроке; выполняют поручения учителя; слушают учителя и задают ему вопросы. На переменах общаются между собой, делятся информацией, объясняют товарищам новые задания. Играют в подвижные игры.

Соблюдают правила поведения в школе.

Охранник: охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах. Спрашивает у посетителей, к кому они идут.

Библиотекарь выдаёт детям книги для чтения на дом, организует обсуждение книг

Буфетчица продаёт детям пирожки, чай, сладости.

Родители: интересуются успехами своего ребёнка, провожают в класс. Приходят на родительское собрание, спрашивают учителя об успеваемости ребёнка. Помогают ему учить уроки, дают советы.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь, пожалуйста!

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Достаньте из портфеля

К доске у нас сегодня пойдёт…

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Маша, молодец.

Открываем дневник, записываем…

До свидания дети

Ход игровой деятельности:

Групповой сбор. Песня.

Начало игры

Дети садятся в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся со всеми!

Дети: - здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответ детей).

Прежде, чем начать игру, предлагаю посмотреть свежий выпуск Агалатовских новостей

Смотрят новости.

Здравствуйте дорогие ребята!

Вас приветствует свежий выпуск Агалатовских новостей!

У нас для вас очень важная новость! В Агалатово открывается новая школа «Знайки», в связи с чем срочно проводится набор учителей по следующим предметам: математике, рисованию и физкультуре,

так же открыты вакансии: директора школа, охранника, библиотекаря, медсестры и повара в столовую.

Воспитатель: - итак, школа готова принять новых учеников, учителей и остальной персонал. А вы готовы приступить к работе и обучению?

Дети: - готовы!

Воспитатель: - вчера, когда мы готовились к игре, мы с вами распределили роли - персонал школы, получают свои именные бэйджи (раздача бэйджиков, а остальные ребята будут учениками и пойдут получать свои первые пятёрки! Держите эмблемки с буквой вашего класса (раздача эмблем).

- ребята, у меня остался один бэйджик, для роли директора. Эта должность очень серьёзная и ответственная, вы не против, если я буду участвовать в вашей игре и возьму на себя эту роль?

- ну вот мы готовы приступить к игре! Уважаемые учителя и персонал могут приступить к своим обязанностям и подготовиться к началу учебного дня. Всех учеников я жду в холле возле расписания! И не забывайте свои рюкзаки!

Дети подходят к расписанию.

Директор: - дорогие ученики, как вы обратили внимание, эмблемки у вас трёх разных букв А, Б, и В, это буквы вашего класса. Уроки в школе проходят по расписанию. Расписание уроков для каждого класса разное! Ознакомьтесь, пожалуйста и будьте готовы по звонку занять место в нужном классе! Удачного вам дня и хороших оценок!

Далее игра происходит в полной импровизации.

Окончание игры

После окончания последнего урока и перемены директор приглашает всех участников игры в «актовый зал» :

Директор: - уважаемые учителя, персонал школы и ученики! Наш рабочий день подходит к концу, просьба навести порядок на рабочих местах.

Приглашаю вас в актовый зал для подведения итогов первого рабочего дня нашей школы!

Дети садятся в круг

Директор: - ну вот и подошёл к концу первый учебный день! Давайте делиться впечатлениями!

- Уважаемые Учителя, спасибо большое за вашу работу! Расскажите, как прошли ваши уроки? Всё ли получилось? Что можно было бы сделать ещё лучше? Какие возникли трудности? Ответы детей.

- А как же прошли уроки у наших учеников? Вы сегодня очень старались, получали новые знания и хорошие оценки! Какие уроки вам понравились больше всего? Где возникли затруднения? Какие уроки вы бы хотели ещё посетить? Чем занимались на переменах? Ответы детей.

- Как прошёл день у остальных сотрудников школы? Что вам понравилось в выбранной профессии? В какой роли бы вы ещё хотели себя попробовать, почему? Ответы детей.

- Ребята, вы все отлично справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе! Я думаю, нам будет интересно ещё сыграть в школу и поменяться ролями! Как вы считаете? Тогда, до новой игры! Благодарю всех за хорошую работу! Было приятно работать с такой дружной командой.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролева игра «Школа»
Опубликовано: 29 января 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД