Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных» в старшей группе

Марина Чурилова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно – ролевой игры.

«Телепередача – В мире животных» в старшей группе

.

Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Телепередача „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных; создание презентации «В мире животных».

Материал: Атрибуты к игре: коробочка с жетонами для выбора ролей, камера, фотоаппарат, блокнот и микрофон для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента», картинки с животными, игрушки животных.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Создание телепередачи о животных».

- Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, фотограф, журналист).

- Что они делают на съёмочной площадке? (режиссер отвечает за создание и выпуск передачи ;оператор ведет съемку с помощью видеокамеры, фотограф фотографирует интересные эпизоды, журналист берет интервью).

-Если вы мне разрешите, я буду выполнять роль режиссера.

-А снимать передачу мы будем в заповеднике «Сохондинский». Кто знает, что такое заповедник?

-В заповеднике работают учёные-зоологи. Может быть кто-то знает, чем занимаются ученые-зоологи? (они наблюдают и изучают жизнь животных).

Воспитатель: -У них мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель.

- Давайте подумаем, как мы распределим роли. У нас есть жетоны, которые помогут вам выбрать роль, а может вы договоритесь между собой-кто кем будет (распределение ролей, закрепление трудовых действий; ученые-зоологи выбирают, о каком животном будут рассказывать).

Воспитатель: -Роли выбраны, что еще нужно для игры? (подобрать атрибуты).

Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.

(Дети садятся в автобус, едут в заповедник).

- Остановка конечная: Заповедник «Сохондинский».

- Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник?

Обращаю внимание детей на картинки с запрещающими знаками в заповеднике.

- Давайте послушаем, какая здесь тишина.

-Ученые-зоологи, вы можете занять свои места на съемочной площадке.

-Давайте снимем первый сюжет о белке. (дети выполняют действия, согласно роли)

Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога).

-Сюжет о белке.

• О каком животном вы хотите рассказать?

• Как выглядит?

• Чем питается?

• Где живёт?

• Как называются детёныши?

-Воспитатель: - Почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста? (белка использует свой хвост словно руль и парашют, управляя им для легкого приземления и быстрого передвижения). Для чего еще ей нужен хвост? (укрываться им словно одеялом в сильные морозы).

- Сюжет о лосе (по этим же вопросам).

-Воспитатель: -Зачем нужна ему такая большая верхняя губа (она помогает захватывать листья, снимать со стволов кору деревьев).

- Сюжет о зайце (по этим же вопросам).

Воспитатель: -Почему детенышей, рожденных осенью, называют листопадничками?

-Сюжет о медведе (по этим же вопросам).

Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?

- проводится упражнение-игра «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину).Чем полезна малина (в ней много полезных витаминов, а еще помогает излечить простуду).

Воспитатель: -Уважаемые ученые, каких животных еще можно встретить в вашем заповеднике? (соболь, рысь, бурундук, кабарга, лисица, горностай, косуля, суслик, снежный барс).

- Ну вот и материал наш готов.

Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.

Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.

Дети садятся в автобус и едут в студию.

Водитель: - Остановка конечная - «Студия».

Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.

Дети выполняют коллективную творческую работу.

Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Презентация передачи «В мире животных»

Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? О чём будет наша следующая передача? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД