Папки-передвижки

Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Лариса Потапова
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Конспект игры-занятия для детей старшей группы

Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель:

обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

Публикация «Конспект игры-занятия для детей старшей группы „Сюжетно-ролевая игра „Аптека“» размещена в разделах

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей : «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

Материал:

баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Ход игры:

Дети, отгадайте загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. АПТЕКУ)

Правильно.

Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках в ряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные. (ТАБЛЕТКИ)

Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1. Водитель – заведующая аптеки.

Серёжа – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Полина – заведующая аптеки :

У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Серёжа – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Серёжа – водитель: Я привез заказанные лекарства.

Полина – заведующая аптеки : Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Серёжа – водитель: Нет, все привез.

Полина– заведующая аптеки : Спасибо. До свидания.

Серёжа – водитель: До свидания.

2. Покупатель – аптекарь.

Даша – покупатель: Здравствуйте.

Алина – аптекарь : Здравствуйте, что вы хотите?

Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Алина – аптекарь : Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Алина – аптекарь : Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Даша – покупатель: Спасибо. До свидания.

Алина – аптекарь : Пожалуйста. До свидания.

3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Лиза – покупатель: Здравствуйте.

Соня – аптекарь : Здравствуйте. Что вам показать?

Лиза – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Соня – аптекарь : Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Лиза – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Соня – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту) : Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Ваня – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Лиза – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Соня – аптекарь : Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)

Соня – аптекарь : Готово ли лекарство от кашля?

Ваня- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Соня – аптекарь : Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)

Соня – аптекарь : Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

Дарина – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

Полина – заведующая аптеки : Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Дарина – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Полина – заведующая аптеки : Малыша посмотрел врач?

Дарина – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Полина – заведующая аптеки : Хорошо, приходите к нам.

Дарина – покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Полина– заведующая аптеки : Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Дарина – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.

Полина – заведующая аптеки : Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Полина – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Злата – заведующая аптеки : (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.

Серё жа-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Дарина – покупатель: Кто там?

Серё жа-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Дарина – покупатель: Хорошо, заходите.

Серё жа - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Дарина – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Серё жа - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

Серёжа – покупатель: До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД