Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Екатерина Сухова
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель:

• развитие социального - грамотного и безопасного поведения в транспорте.

• закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

• знакомство с правилами поведения в автобусе.

• развитие интереса в игре.

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

• воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Задачи:

• формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;

• расширять словарный запас;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

• отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.

• совершенствовать диалогическую речь детей;

• воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов, подготовка атрибутов.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стул кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя, билеты, дорожные знаки, заправочный шланг, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, атрибуты для мам с детьми, бабушек, мужчины, деньги, кошельки.

Ход игры

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в парк аттракционов. А на чем мы можем поехать?

Дети: Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…

Воспитатель: Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: водитель

Воспитатель: а каким он должен быть?

Дети: внимательным и осторожным.

Воспитатель: кто еще работает с водителем?

Дети: кондуктор

Воспитатель: а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: Пассажирами

Воспитатель: Хорошо, но для пассажиров есть правила:

• Уступать место бабушкам, мамам с детьми, маленьким детям.

• Кричать нельзя;

• Проезд только с билетами.

Воспитатель: Думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим контролёром и давайте сначало распределим роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

Роли:

Водитель – Секретарев Семен;

Кондуктор – Зырянова Вера;

Бабушка – Крылова Полина, Антонова Даша;

Мама со взрослым ребенком – Маша Киселева и Пигулевский Андрей;

Мама с грудным ребенком – Спирина Аня;

Заправщик – Хачатрян Баграт;

Регулировщик – Федотов Ваня;

Пешеходы – Гаспарян Диана, Голощапова Алиса, Шестов Миша, Прохоров Саша, Трошин Илюша;

Контролер – Сухова Е. А.

Все садятся в автобус, бабушки опаздывают. Кондуктор просит уступить места бабушкам. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты. Автобус трогается.

Водитель: остановка «Парк».

Воспитатель: все выходим и идем на карусели

«Закружились карусели»

Еле – еле, еле – еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)

А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)

Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)

Раз и два, раз и два (Дети идут, держась за руки.)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: покатались на каруселях, а теперь нужно продолжить поездку. Возвращаемся в автобус.

Воспитатель: ой, что-то случилось с автобусом, наверное бензин заканчивается.

Водитель: пассажиры, выйдите, пожалуйста, нам нужно заправиться на автозаправке.

Все выходят из автобуса.

Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно. Автобус едет дальше.

Загорается красный свет, регулировщик жезлом останавливает автобус, а пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Водитель: конечная остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: В какую игру мы свами играли?

Дети: поездка на автобусе.

Воспитатель: Кто заходил в автобус?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Кто работает на автобусе?

Дети: водитель и кондуктор.

Воспитатель: Правильно ли мы сделали, что уступали место бабушкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете поменяться ролями и поиграть дальше.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД