Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература:
П. Образцов «Лечу куклу»
Т. Березенкова «Кукла заболела»
М. Картушина «Мою шею, мою уши»
Л. Разумов «На уколы»
Я. Райнис «Кукла заболела»
С. Михалков «Как у нашей Любы»
В. Берестов «Больная кукла»
В. Глушнев «Вот уже четыре дня…»
А. Барто «Девочка чумазая»
А. Кардашова «Доктор»
Е. Крылов «Как лечили петуха»
В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
С. Михалков «Чудесные таблетки»
Загадки
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Все они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или уложить в кровать,
Или разрешить гулять. (термометр)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Он у постели больного сидит
И за здоровьем больного следит.
Подскажет,
Какие таблетки принять
И сколько раз в день
Надо их выпивать. (доктор)
Познавательное развитие:
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: сформировать положительное отношение к профессии врача и медицинской сестры, развивать познавательный интерес к профессии взрослых. Получить знания о некоторых медицинских инструментах.
Беседа с врачом медицинского кабинета
Цель: продолжать формировать знания о культурно-гигиенических навыках и профилактике заболеваний. Проявлять уважение к труду врача и медицинской сестры, соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья
Беседа «Кто был в больнице? Что ты там делал?»
Цель: проявлять интерес к беседе. Систематизировать и уточнить представления о назначении больницы через вопросы беседы. Развивать умение внимательно слушать и понимать вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, логическое общение.
Беседа «Полезные и вредные продукты»
Цель: проявлять интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, иметь четкое представление о здоровье. Понимать, в чем значение полезных продуктов питания.
Обсуждение проблемной ситуации «Соберем Айболита в дорогу»
Проблема: пришла весть о том, что на острове заболели зверята, а у доктора совсем опустела его сумка. Задача детей – собрать специальную посылку с бинтами, йодом и т. д.
Цель: сформировать умение работать в коллективе. Проявлять познавательный интерес, делать обобщения, уметь рассуждать и доказывать о необходимости того или иного предмета.
Обсуждение проблемной ситуации «Маша обожглась»
Цель: развивать мыслительные процессы, применять полученные ранее знания. Проявлять доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к другим.
Обсуждение проблемной ситуации «Что могло случиться с Мишкой?»
Цель: проявлять интерес к решению проблемных задач. Проявлять интерес и желание играть в доктора. Развивать логическое мышление. Уметь выражать свои мысли, уметь рассуждать.
Рассматривание иллюстраций на тему «Врачи лечат людей»
Цель: уточнить действия врачей при оказании помощи больным. Уточнить и отметить характерные признаки, отличающие врачей от представителей других профессий. Сформировать доброжелательное отношение к докторам.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Лепка «Витамины для зайчат (морковь, яблоко)»
Цель: проявлять интерес к лепке, проявлять желание помогать окружающим. Обогащать знания о пользе витаминов для своего здоровья. Закреплять понятия «форма», «величина».
Конструирование «Больница для зверей»
Цель: проявлять положительное отношение к профессии врача, желание помогать. Проявлять творческую активность, умение работать в группе. Уметь правильно называть детали строительного набора.
Аппликация «Колпак доктора Айболита»
Цель: уметь наклеивать аппликацию, проявлять аккуратность во время работы. Знать, как выглядит специальная одежда докторов.
Дидактические игры:
«Что нужно доктору для работы?»
Цель: проявлять интерес к игре, уметь подбирать предмет труда по назначению. Знать названия и способы применения мед. инструментов.
«Найди лишний предмет»
Цель: уметь применять имеющиеся знания. Развивать мышление, зрительное внимание. Классифицировать предметы труда по общему существенному признаку. Сопровождать свое решение аргументированными высказываниями.
«Чей инструмент?»
Цель: знать и понимать назначение предметов труда. Активно использовать речь для выражения мыслей. Развивать мыслительные операции.
«Айболит тут проходил, и предмет этот забыл»
Цель: проявлять интерес к игре. Активно взаимодействовать со сверстниками. Развивать внимание при поиске предмета.
«Береги здоровье»
Цель: проявлять интерес к игре, уметь отличать хорошие поступки от плохих. Подвести к пониманию того, что плохие поступки могут привести к ухудшению здоровья. Проявлять осознанное отношение к своему здоровью. Учить комментировать и объяснять свой выбор.
«Как нам вылечить мишку?»
Цель: знакомить с элементарными приемами оказания медицинской помощи, проявлять эмоциональную отзывчивость.
«Можно-нельзя»
Цель: четко понимать что такое предметы личной гигиены. Знать, какими предметами необходимо пользоваться индивидуально.
Игровые сюжетные ситуации:
«Кукла заболела. Нужно ее вылечить»
Цель: проявлять интерес к игровой деятельности, овладевать основными действиями, необходимыми для игры. Уметь использовать в игре предметы по назначению. Формировать навык взаимодействия в игре со сверстниками. Сопровождать игру ролевыми диалогами.
«Ведем куклу в больницу»
Цель: расширять игровой опыт. Ориентироваться в игровой ситуации, вести диалог. Расширять словарный запас. Проявлять внимание и чуткость по отношению к «больному».
«Добрый доктор Айболит» (из отрывков стихотворения К. И. Чуковского)
Цель: уметь обыгрывать сценки с различными игрушками и предметами. Проявлять желание участвовать в простых театрализованных постановках. Эмоционально отзываться на действия участников драмы. Проявлять интерес к сюжетно-ролевой игре.
«Вызываем врача на дом»
Цель: уметь брать на себя разные роли (роль мамы, роль врача). Учить доводить начатую игру до конца. Использовать в игре атрибуты по назначению. Уметь вести диалог. Проявлять дружеские взаимоотношения.
«Скорая помощь»
Цель: проявлять интерес к игровой деятельности, выполнять ролевые действия, на выбор. Выстраивать диалогическую речь по ходу сюжета. Проговаривать происходящие в игре события.
«Осмотр игрушек»
Цель: расширять уровень игровых навыков и умений. Самостоятельно подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Эмоционально отзываться на действия участников драмы. Проявлять интерес к сюжетно-ролевой игре.