Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани»

Ирина Субханкулова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани»

Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»

Ирина Субханкулова

Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» в младшей группе.

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др. ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, торт.

Ход игры:

Дети сидят на своих стульях. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

- Дорогие ребята, у куклы Тани сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Тане? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

- Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок- клиент занимают свои места в салоне красоты.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

- Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

- Пожалуйста, следующий!

- До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Таня живет далеко и нам придется отправиться к ней на поезде.Встали друг за другом как поезд и поехали: -Чух! Чух! Чух!

- Какой хороший получился поезд! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, автобус, самолет)

- Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

- Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)

- Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

- Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

- А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

- Пора отправляться. Занимаем свои места. Поехали.

- Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

- В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

- Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Тани.

- Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Таня.

Кукла Таня – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Таня.

Все вместе говорят: С Днем рождения тебя!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Таня – Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас вот такой красивый торт

После чаепития кукла Таня просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола.Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста «День рождения Медведя» по сказке «Маша и Медведь» Игровая деятельность детей старшего возраста. Сюжетно-ролевая игра «День рождение Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»). Разработчик: воспитатель.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Насти» Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель Возрастная группа: 2 младшая № 2 Миллерово 2017 Цель: Развитие игровой деятельности ребенка младшего.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» (на улице) Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре. Задачи: Знакомим.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (вторая младшая группа) Задачи: -продолжать знакомить детей с чайной посудой (чашка, блюдце, ложка, сахарница, чайник) -учить проговаривать четко название каждого.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа. Цель-Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...