татьяна микоркина
Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Геологи“ в средней группе» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».
Реальные «кусты»
Воспитатель берет на себя роль и сразу же предлагает роль ребенку.
Оля, давай поиграем.
геолог
Руководитель экспедиции
повар
врач
Я, руководитель экспедиции, а ты – геолог.
Давай, мы отправляемся с тобой в экспедицию, где будет заниматься сбором образцов полезных ископаемых.
РЭ – геолог, необходимо пополнить запасы продовольствия, у нас заканчиваются продукты, а экспедиция будет долгая.
Г – да, я завтра же займусь этим.
РЭ – и нам надо проложить маршрут на карте.
ГМ – да, сейчас я принесу карту. (встает, уходит, приходит с картой).
А теперь, Оля, давай я буду руководитель экспедиции, а ты – повар. Как будто бы я попросила тебя приготовить обед.
РЭ – повар, скоро привал, нужно будет приготовить обед.
П – хорошо, только пусть ребята наберут дров для костра.
РЭ – хорошо, ребята помогут вам развести костер.
П – тогда я сразу же начну готовить обед. (берет кастрюлю и продукты)
Оля, а теперь давай поменяемся. Ты будешь руководителем экспедиции, а я поваром. Как будто бы я пришла узнать у тебя что приготовить на ужин.
П - здравствуйте, скоро вечер, что бы вы хотели на ужин?
РЭ – а какие продукты есть у нас?
П - у нас есть консервы и крупы. Давайте я приготовлю кашу.
(Берет кастрюлю, ставит ее на печь).
А теперь, Оля, давай ты будешь врачом. Как будто бы я поранила руку и прошу тебя помочь мне.
П- посмотрите пожалуйста, я обожгла руку
В – проходите, я посмотрю вашу руку.
П – она меня беспокоит.
В – я сейчас положу вам лекарство и сделаю перевязку
(перевязывает руку)
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».
Сказочные «кусты»
Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку.
Знайка
Юра, давай поиграем.
Незнайка
Растеряйка
Винтик
Давай я буду Незнайкой, а ты - мой друг Знайка. Как будто мы с тобой решили собирать и изучать камни.
Н – Знайка, смотри какой я красивый камень нашел.
З – я не знаю такой камень?
Н – давай посмотрим его в книге о камнях.
(берут книгу и листают ее)
А теперь давай ты будешь механиком Винтиком, а я Незнайкой. И как будто ты мне помогаешь починить микроскоп.
Н – Винтик, я не могу продолжать изучать камни, у меня сломался микроскоп.
В – давай я его посмотрю.
Н – давай, а то без микроскопа никак.
В – я все понял, тебе нужно поменять линзу на микроскопе.
Н - вот спасибо Винтик, я побежал в магазин за линзой. (убегает в магазин)
Давай теперь ты, Юра будешь Растеряйкой, а я – Незнайка. Как будто бы я дал тебе почитать книгу о камнях, а ты ее потерял.
Н – Растеряйка, ну как ты мог потерять мою книгу, она мне так нужна.
Р – прости меня Незнайка, я не хотел.
Н – давай попробуй вспомнить куда ты ее мог положить.
Р- да, я вспомнил, я ее дал почитать Винтику
(идут к Винтику за книжкой)
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».
Смешанные «кусты»
Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку
Буратино
Оля, давай играем.
Наташа
Мама Наташи
Аня
Я буду девочкой Наташей, а ты - Буратино. И как будто мы с тобой идем на поиски сказочного очага.
Н – Буратино, чтобы найти сказочный очаг нам нужна карта.
Б – хорошо, давай ее нарисуем.
Н – давай, а ты умеешь ее рисовать.
Б – да что тут рисовать, вот дорожка через лес, а вот речка.
Н – а что потом?
К – а за речкой дом, в котором и есть сказочный очаг.
(рисуют карту)
Давай теперь ты, Оля будешь моей подругой Аней, а я – Наташа. Как будто мы с тобой собрались в поход.
Н– Аня, надо проверить, все ли мы положили в рюкзак.
А– а ты взяла компас?
Н – вот молодец, что вспомнила, а то ведь так легко потеряться в лесу
(собирают в рюкзак вещи)
Давай теперь ты, Оля будешь мамой Наташи, а я – Наташа. Как будто ты помогаешь мне сделать домашнюю работу.
Н. – мамочка, мне нужно написать работу о пользе камней, но я не знаю, что писать.
М - у нас есть книга о камнях, если ты ее почитаешь, то сможешь сделать работу.
Н- мамочка, спасибо
(берут книгу и вместе смотрят ее)
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».
«Кусты» по функциям
Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку
Юра, давай поиграем.
геолог
руководитель экспедиции
подчинение
геолог
равноправие
взаимопомощь
помощник геолога
Я буду геологом, а ты - руководителем экспедиции. Как будто мы с тобой изучаем камни, которые собрали в экспедиции
Г – я закончил работу с этими камнями, а остальное я сделаю завтра.
РЭ – я хотел бы чтобы вы закончили работу сегодня, завтра мы будем делать другую работу.
Г– хорошо, только я не много отдохну.
РЭ- давай те я вам помогу.
(вместе сидят рассматривают камни, делают записи в журнал)
Давай теперь ты, Юра будешь геологом, и я буду геологом. Как будто бы мы сделали привал в пути.
Г1 – нам нужно поставить палатку.
Г2 – да и это нужно сделать как можно быстрее, пока не начался дождь.
Г1 – давай ты держи этот край палатки, а я буду тот.
Г2 – хорошо, а теперь надо натянуть веревку
(вместе устанавливают палатку)
А теперь Юра давай ты будешь помощником геолога. Как будто мы с тобой занимается раскопками.
Г – подай мне пожалуйста, вот ту щеточку!
ПГ – а для чего нужна?
Г – чтобы очистить камни от остатков земли, ты можешь мне помочь с этими камнями.
ПГ – да, я сейчас тоже возьму инструмент