Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в средней группе

татьяна микоркина
Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Геологи“ в средней группе» размещена в разделах

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».

Реальные «кусты»

Воспитатель берет на себя роль и сразу же предлагает роль ребенку.

Оля, давай поиграем.

геолог

Руководитель экспедиции

повар

врач

Я, руководитель экспедиции, а ты – геолог.

Давай, мы отправляемся с тобой в экспедицию, где будет заниматься сбором образцов полезных ископаемых.

РЭ – геолог, необходимо пополнить запасы продовольствия, у нас заканчиваются продукты, а экспедиция будет долгая.

Г – да, я завтра же займусь этим.

РЭ – и нам надо проложить маршрут на карте.

ГМ – да, сейчас я принесу карту. (встает, уходит, приходит с картой).

А теперь, Оля, давай я буду руководитель экспедиции, а ты – повар. Как будто бы я попросила тебя приготовить обед.

РЭ – повар, скоро привал, нужно будет приготовить обед.

П – хорошо, только пусть ребята наберут дров для костра.

РЭ – хорошо, ребята помогут вам развести костер.

П – тогда я сразу же начну готовить обед. (берет кастрюлю и продукты)

Оля, а теперь давай поменяемся. Ты будешь руководителем экспедиции, а я поваром. Как будто бы я пришла узнать у тебя что приготовить на ужин.

П - здравствуйте, скоро вечер, что бы вы хотели на ужин?

РЭ – а какие продукты есть у нас?

П - у нас есть консервы и крупы. Давайте я приготовлю кашу.

(Берет кастрюлю, ставит ее на печь).

А теперь, Оля, давай ты будешь врачом. Как будто бы я поранила руку и прошу тебя помочь мне.

П- посмотрите пожалуйста, я обожгла руку

В – проходите, я посмотрю вашу руку.

П – она меня беспокоит.

В – я сейчас положу вам лекарство и сделаю перевязку

(перевязывает руку)

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».

Сказочные «кусты»

Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку.

Знайка

Юра, давай поиграем.

Незнайка

Растеряйка

Винтик

Давай я буду Незнайкой, а ты - мой друг Знайка. Как будто мы с тобой решили собирать и изучать камни.

Н – Знайка, смотри какой я красивый камень нашел.

З – я не знаю такой камень?

Н – давай посмотрим его в книге о камнях.

(берут книгу и листают ее)

А теперь давай ты будешь механиком Винтиком, а я Незнайкой. И как будто ты мне помогаешь починить микроскоп.

Н – Винтик, я не могу продолжать изучать камни, у меня сломался микроскоп.

В – давай я его посмотрю.

Н – давай, а то без микроскопа никак.

В – я все понял, тебе нужно поменять линзу на микроскопе.

Н - вот спасибо Винтик, я побежал в магазин за линзой. (убегает в магазин)

Давай теперь ты, Юра будешь Растеряйкой, а я – Незнайка. Как будто бы я дал тебе почитать книгу о камнях, а ты ее потерял.

Н – Растеряйка, ну как ты мог потерять мою книгу, она мне так нужна.

Р – прости меня Незнайка, я не хотел.

Н – давай попробуй вспомнить куда ты ее мог положить.

Р- да, я вспомнил, я ее дал почитать Винтику

(идут к Винтику за книжкой)

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».

Смешанные «кусты»

Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку

Буратино

Оля, давай играем.

Наташа

Мама Наташи

Аня

Я буду девочкой Наташей, а ты - Буратино. И как будто мы с тобой идем на поиски сказочного очага.

Н – Буратино, чтобы найти сказочный очаг нам нужна карта.

Б – хорошо, давай ее нарисуем.

Н – давай, а ты умеешь ее рисовать.

Б – да что тут рисовать, вот дорожка через лес, а вот речка.

Н – а что потом?

К – а за речкой дом, в котором и есть сказочный очаг.

(рисуют карту)

Давай теперь ты, Оля будешь моей подругой Аней, а я – Наташа. Как будто мы с тобой собрались в поход.

Н– Аня, надо проверить, все ли мы положили в рюкзак.

А– а ты взяла компас?

Н – вот молодец, что вспомнила, а то ведь так легко потеряться в лесу

(собирают в рюкзак вещи)

Давай теперь ты, Оля будешь мамой Наташи, а я – Наташа. Как будто ты помогаешь мне сделать домашнюю работу.

Н. – мамочка, мне нужно написать работу о пользе камней, но я не знаю, что писать.

М - у нас есть книга о камнях, если ты ее почитаешь, то сможешь сделать работу.

Н- мамочка, спасибо

(берут книгу и вместе смотрят ее)

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Геологи».

«Кусты» по функциям

Воспитатель берет на себя роль и предлагает роль ребенку

Юра, давай поиграем.

геолог

руководитель экспедиции

подчинение

геолог

равноправие

взаимопомощь

помощник геолога

Я буду геологом, а ты - руководителем экспедиции. Как будто мы с тобой изучаем камни, которые собрали в экспедиции

Г – я закончил работу с этими камнями, а остальное я сделаю завтра.

РЭ – я хотел бы чтобы вы закончили работу сегодня, завтра мы будем делать другую работу.

Г– хорошо, только я не много отдохну.

РЭ- давай те я вам помогу.

(вместе сидят рассматривают камни, делают записи в журнал)

Давай теперь ты, Юра будешь геологом, и я буду геологом. Как будто бы мы сделали привал в пути.

Г1 – нам нужно поставить палатку.

Г2 – да и это нужно сделать как можно быстрее, пока не начался дождь.

Г1 – давай ты держи этот край палатки, а я буду тот.

Г2 – хорошо, а теперь надо натянуть веревку

(вместе устанавливают палатку)

А теперь Юра давай ты будешь помощником геолога. Как будто мы с тобой занимается раскопками.

Г – подай мне пожалуйста, вот ту щеточку!

ПГ – а для чего нужна?

Г – чтобы очистить камни от остатков земли, ты можешь мне помочь с этими камнями.

ПГ – да, я сейчас тоже возьму инструмент

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна микоркина (УИ 464455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД