МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Я военный» (1 фото)

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сюжетно-ролевая игра «Я военный»

сюжетно ролевая игра военный"

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с военными профессиями;

- уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба;

- формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа;

- совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Я военный“» размещена в разделах

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

- продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: А. Митяева «Почему Армия родная», «Наше оружие»; Я. Драгунского «Что умеют солдаты»; Л. Кассиль «Твои защитники»;

- изготовление атрибутов к игре;

- рассматривание иллюстраций «Армия родная»;

- разучивание стихотворений о военных;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;

- рассматривание специализированных военных журналов и газет;

- беседа «Защитники Родины»;

- рисование «По морям – по волнам».

Оборудование: : указатель моряк (воротнички, бескозырки, бинокли карты, штурвал); указатель летчик (пилотки, карты, указатель танкисты (пилотки, карты, бинокли, указатель красный крест (набор игры «Больница», халаты, головные уборы, эластичные бинты, листы бумаги, карандаши, телефон, указатель «расческа-ножницы» (набор для игры «Парикмахерская», указатель связист (наушники, клавиатура, листы бумаги, карандаши, отличительные флаги родов войск, конструктор «Лего» напольный, конструктор «Лего» настольный, план-схема, пакет с угощением.

Ход игры:

По периметру на ленточных столах лежат и стоят атрибуты, приготовленные к игре: указатель моряк (воротнички, бескозырки, бинокли карты, штурвал); указатель летчик (пилотки, карты, указатель танкисты (пилотки, карты, бинокли, указатель красный крест (набор игры «Больница», халаты, головные уборы, эластичные бинты, листы бумаги, карандаши, телефон, указатель «расческа-ножницы» (набор для игры «Парикмахерская», указатель связист (наушники, клавиатура, листы бумаги, карандаши, отличительные флаги родов войск, конструктор «Лего» напольный, конструктор «Лего» настольный.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Кто же это - защитники Отечества?

Дети: Это отважные воины (летчики, моряки, танкисты, артиллеристы и т. д.) защищающие и охраняющие нашу Родину от врагов.

Воспитатель: А только военных мы поздравляем с этим праздником?

Дети: Это праздник всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчиков, которые служили, служат, будут служить в Российской Армии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы бы хотели быть защитниками нашей Родины?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вам далеко до службы в армии, мы можем только поиграть. Хотите поиграть в военных?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда нам нужно придумать сюжет и распределить роли.

Воспитатель: Какие профессии связаны с армией?

Дети: Врачи, повара, парикмахеры, военные : генерал, прапорщик, солдаты, связисты.

Воспитатель: Кто кем хочет быть?

Дети согласовывают между собой, кем они хотят быть (3- медсестры, 1-повар, 2- помощника повара, 1- парикмахер, 1- связист; отряды по 5 человек: моряки, летчики, танкисты).

Воспитатель: Предлагайте, каков будет сюжет?

Дети: Будем моряками, танкистами, летчиками, строить корабль, танк, самолет; проведем учения-соревнования между отрядами.

Воспитатель: Медсестер выбрали, что они будут делать?

Дети: Лечить: ставить уколы, накладывать повязки, мерить температуру, выписывать рецепты.

Воспитатель: Столовая нужна солдатам?

Дети: Нужна, повара там будут готовить обеды, накрывать красиво на стол.

Воспитатель: Нужен в армии и связист, что он будет делать?

Дети: Он будет принимать шифровки, радиограммы.

Воспитатель: Хорошо, теперь нам нужно выбрать места, где будут находиться столовая, медпункт, связь, парикмахерская; расставить указатели.

Дети расставляют указатели в тех местах, где будут находиться столовая, медпункт, связь, парикмахерская.

Воспитатель: Хорошо роли распределены. А можно мы (воспитатели) с вами поиграем, в вашу игру?

Дети: Можно.

Воспитатель: Можно я буду генералом, а И. А. прапорщиком?

Воспитатель: Прапорщик в армии отвечает за хозяйственную часть, находится на складе и выдает: спецодежду, мыло, даже топливо имеющимся машинам.

Дети: Можно, играйте с нами.

Воспитатель: Можно приступать к игре, расставляйте столы, получайте спецодежду у прапорщика на складе.

Дети с помощью воспитателя расставляют столы, стулья. Освобождается большая территория групповой комнаты.

У указателя «Столовая» расставляются столы в ряд. Повара готовят обед: жарят, варят, пекут; накрывают на стол, расставляя тарелки, чашки, раскладывают приборы. Помощник повара чистит картошку, моет посуду.

У указателя «Медпункт» ставится стол, стулья. Дети берут необходимые атрибуты, надевают халаты, шапочки. Ждут пациентов, ведут прием, выписывают рецепты, ставят уколы, накладывают повязки.

Связист готовит место у указателя «Связь». Берет необходимые атрибуты. Надевает наушники, работает на клавиатуре, получает шифровки, пишет и передает их генералу.

Генерал командует: Отряды стройся!

Дети строятся по отрядам: моряки, летчики, танкисты.

Генерал командует: Выбрать командиров отрядов!

Дети сами выбирают командиров.

Генерал командует: Командиры отрядов «Ко мне, шагом марш!»

Генерал командует: Получена шифровка «Провести между отрядами моряков, летчиков и танкистов учения» «К учениям готовсь!»

Командиры: Есть!

Командиры проходят к отрядам, занимают места.

Генерал командует: Направо! Шагом марш! Речевку начинай!

Отряды идут по кругу с речевкой:

Есть у нас танкисты, есть и моряки

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики – чудо всей страны.

Наша Армия сильна, охраняет мир она.

Генерал командует: Колоны стройся!

Отряды выстраиваются в три колонны, за командирами. Проходят соревнования между командами.

1.«Снайперы» - на расстоянии 3м перед каждой колонной лежит по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.

2.«Прохождение болота» - каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу командир бросает обруч на землю, вся команда запрыгивает в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, команда добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т. е. просто катить обручи по земле. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

3.«Собери автомат» (из конструктора) - задание для командиров.

Генерал командует: Стройся!

Командир моряков: Отряд стройся!

Командир летчиков: Отряд стройся!

Командир танкистов: Отряд стройся!

Связист передает радиограмму генералу.

Генерал командует: Слушай мою команду. Получена радиограмма: «Готовить боевые машины к маршу!» Разойдись!

Прапорщик в разных местах раскладывает указатели, где нужно строить боевые машины: корабль, самолет, танк. Корабль и танк строится из стульев, самолет из мягких модулей. Командиры отдают команды подчиненным, за непослушание дают «наряды вне очереди» - отжаться, чистить картошку на кухню. Построенные боевые машины моют, красят, испытывают, заправляют топливом (строится заправочная станция из напольного конструктора «Лего»). Прапорщик наблюдает за правильными действиями, предлагает свою помощь, подсказывает, советует. Командиры отпускали солдат в медпункт: врачи ведут прием, выписывают рецепты, ставят уколы, накладывают повязки.

Генерал командует: Командиры отрядов ко мне. Слушай мою команду. Получена радиограмма: «Обследовать территорию наших границ на выявление нарушений!» передает карты для обсуждения.

Командир моряков: Отряд стройся!

Командир летчиков: Отряд стройся!

Командир танкистов: Отряд стройся!

Передают карты для обсуждения своим отрядам. Занимают места в боевых машинах, летят, плывут, едут.

Командир моряков: Товарищ генерал, на границе все спокойно ни каких происшествий нет.

Командир летчиков: Товарищ генерал, на границе все спокойно ни каких происшествий нет.

Командир танкистов: Товарищ генерал, на границе все спокойно ни каких происшествий нет.

Генерал командует: Благодарю за службу!

Командиры: Служим России!

Генерал командует: Вольно!

Командиры: Есть вольно!

Командир моряков: Отряд стройся!

Командир летчиков: Отряд стройся!

Командир танкистов: Отряд стройся!

Командиры: В столовую шагом марш!

Отряды идут за командирами в столовую. Садятся, едят.

Солдаты могут заниматься разным: писать письма домой, собирать и разбирать автоматы (конструктор настольный «Лего», мыть машины. Командиры отпускают солдат в медпункт: врачи ведут прием, выписывают рецепты, ставят уколы, накладывают повязки. Командиры отпускают солдат в увольнение, где они посещают «Парикмахерскую».

Генерал командует: Стройся!

Командир моряков: Отряд стройся!

Командир летчиков: Отряд стройся!

Командир танкистов: Отряд стройся!

Генерал командует: Слушай мою команду. Получена радиограмма: карта –план, на плане обозначено место где спрятан секретный пакет. Необходимо найти этот пакет.

Генерал передает план местности командирам, командиры обсуждают план с командой, ищут пакет, ориентируются в пространстве группы, находят, передают его генералу.

Командиры: Товарищ генерал разрешите обратиться!

Генерал: Обращайтесь!

Командиры: Задание выполнено! Пакет найден.

Передают пакет генералу, он вскрывает его, там угощение для ребят.

Игра закончена.

Сюжетно-ролевая игра «Я военный»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Я военный»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД