Ирина Витальевна Малышева
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии человека. Воспитание всесторонне развитого ребёнка, подготовленного к школьному обучению, как с позиции познавательного развития, так и с позиции социализации в обществе является важным направлением в современном дошкольном образовании.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Приоритетным и одним из значимых направлений в дошкольном образовании является социально-коммуникативное развитие детей. Уже в дошкольном возрасте формируется социально-коммуникативная компетентность ребенка, приобретаются первые социальные и коммуникативные навыки, которые позволяют ребенку войти в мир социальных отношений.
Для реализации социально-коммуникативной образовательной области используется ведущая деятельность для детей данной возрастной группы – игровая, включающая сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра имеет свои компоненты: сюжет игры, содержание игры и роль. Роль является основным компонентом и средством реализации сюжета игры. Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они меняются вместе с обогащением кругозора ребёнка в процессе его знакомства с окружающим. Содержание игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. В нем выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношения и деятельность людей. Основа сюжетно-ролевой игры это мнимая или воображаемая ситуация, где ребёнок может воплотить свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает действия взрослых в жизни, а также их отношения. Сюжетно ролевая игра имеет большие воспитательные и развивающие возможности. Она влияет на все психические процессы: восприятие, внимание воображение, память, все виды мышления и, конечно же, на речь. В игре также идет усвоение средств интонационной выразительности, совершенствование процесса их понимания и употребления. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Игра помогает добиться хороших результатов в речевом развитии детей с ТНР. Сюжетно-ролевая игра оказывает благотворное влияние не только на речь, но и на эмоционально-волевую сферу ребё нка: формирует произвольность поведения, ответственность, самостоятельность, целеустремленность, доброжелательное отношение к партнерам по игре, умение совместно преодолевать трудности и решать конфликтные ситуации. Таким образом, можно сказать, что значение сюжетно-ролевой игры в процессе обучения детей с ТНР очень велико.