Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» в подготовительной группе

Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

I. Программные задачи:

1. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т. д., знать русских поэтов, читать стихи выразительно.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Книжный магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

3. Продолжать укреплять здоровье детей, следить за осанкой, развивать способность к самоконтролю.

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.

II. Интеграция: ОО «Познание»; ОО «Музыка»; ОО «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

III. Словарная работа: Обогащение словаря: сертификат, продавец-консультант. Активизация словаря: книжный магазин, книга-сборник, русские поэты.

IV. Предшествующая работа.

1. Беседа с детьми о разновидностях магазинов.

2. Рассмотр иллюстраций «профессии людей».

3. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин», «Поездка на автобусе».

4. Беседа о правилах поведения в общественных местах.

5. Рассмотр иллюстраций «Ранняя весна».

6. Рисование рисунков к стихам о весне русских поэтов (акварель).

7. Разучивание песни «Дружба».

8. Изготовление атрибутов к игре (книга-сборник, сертификаты, деньги, чеки).

9. Разучивание стихов русских поэтов.

V. Материал: Книги, микрофон, ножницы, фотоаппарат, кассовый аппарат, флажки, книга-сборник стихов, руль шофёра, красная лента, шляпы, сумки, игровые деньги, сертификаты, конфеты.

Ход ИГРЫ

Воспитатель – Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?

Дети – (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т. д.)

Воспитатель – Правильно! Кто работает в магазине?

Дети – (продавцы)

Воспитатель – Кого мы выбираем продавцами-консультантами? (Выбор детей) Далее выбирают директора магазина, кассира.

Воспитатель – Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Читающий Энгельс» и главу города Энгельса. (Дети)

Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.

Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Магазин книги». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Энгельса разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).

Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.

(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками.)

Директор магазина - Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник стихов о весне русских поэтов. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. ( Дети-продавцы читают стихотворения: «Подснежник» Белозёровой; «Салют весне» Александровой; «Весенние воды» Тютчева; «Подснежник проснулся» Беловой; «Весна» Плещеевой.

Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине и сладкие подарки! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:16
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД