Юлия Фреер
Сюжетно-ролевая игра «Консервный завод» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие игровой деятельности у дошкольников.
Задачи:
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей у детей.
- Расширять представления о труде взрослых, важности труда для общества.
- Продолжать учить выполнять роли.
- Учить использовать предметы-заместители.
- Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Консервный завод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: бросовый и природный материал, весы, тазы, бумага, клей, карандаши, ножницы, скотч малярный, коробки; самодельные калькулятор, ноутбук, телефон; самодельные деньги, банковская карточка, макет банкомата; фартуки, шапочки.
Ход игры.
Организационный момент.
В: Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?
А перед зимой какое было время года?
А чем вам запомнилась осень?
А как можно сохранить овощи и фрукты на зиму?
Наш донской край всегда был богат урожаем. И много лет назад в нашем городе был свой консервный завод. Сельские жители сдавали овощи и фрукты, а потом покупали вкусную консервированную продукцию.
В: простите, мне звонят (имитация разговора по телефону). Ребята, мне позвонили с городской овощебазы. У них остались овощи и фрукты, они не знают, как их сохранить, ведь скоро морозы. Как бы им помочь? Давайте организуем консервный завод.
(Воспитатель принимает роль директора)
Д: Здравствуйте, вы ищете работу? А нам как раз нужны работники на новый консервный завод. Вот ознакомьтесь с вакансиями. (дети по карточкам выбирают профессии. Давайте разберемся, кто чем будет заниматься.
В цех обработки нужны мойщики- сортировщики.
В цех фасовки- фасовщики.
В цех маркировки- маркировщики.
В цех заливки и закрутки- операторы.
А еще нам нужен водитель- грузчик и кассир.
Можете пройти на склад взять все, что необходимо и оборудовать свои рабочие места (дети берут спецодежду, пластиковые баночки, крышки, и др. материал). Водитель едет на базу, привозит сырье, разгружает в цех. Кассир делает разные расчеты, говорит по телефону, записывает.
Все выполняют свою часть работы. Директор контролирует процесс, консультирует, помогает решать вопросы.
Водитель помогает упаковать готовый товар в коробки, везет в магазин, привозит деньги.
Рабочие убирают места, ждут распоряжений директора.
Д: вы все хорошо поработали, сдали продукцию в магазин и получили прибыль, можете получить зарплату. А у нас еще остались деньги, как ими распорядиться? Можно положить в банк под проценты. А в следующем сезоне открыть новое предприятие. (Кассир относит деньги в банкомат, приносит карту). Теперь все уходят в отпуск, тратят деньги по усмотрению.