Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение» (старший дошкольный возраст)

Наталья Морозова
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение» (старший дошкольный возраст)

Сюжетно-ролевая игра для старшего возраста

«Космическое приключение»

Образовательные задачи:

- развивать умение отражать в игре полученные представления о профессии космонавта;

- развивать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космическое приключение“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры

Оборудование:

строительный материал, модули, шлемы, кислородные баллоны, рация, телескоп, пульт управления, клей, бумага

Предварительная работа:

- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

- Беседа с детьми о космосе, о профессии космонавта, о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.

- чтение художественной литературы; очерков о космосах : К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»,

-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите фантазировать, придумывать необычные истории? Когда смотришь на небо, звезды можно придумать много, много фантастических историй. Как вы думаете, что такое звезды? Они находятся далеко или близко? Ой, что такое? Вы ничего не слышали? По -моему на наш компьютер пришло сообщение. Посмотрим?

(Воспитатель читает сообщение «Помогите, помогите! Мы жители планеты Крок. Рядом с нашей планетой пролетел огромный астероид и отключил всю энергию планеты. Если у нас не будет энергии, то мы погибнем. ПОМОГИТЕ!SOS! SOS! SOS!”)

Воспитатель: Что будем делать?

Как можно помочь?

Космический корабль необходимо строить прочным и надежным, ведь мы не знаем как долго мы будем лететь (постройка корабля).

Что необходимо космонавтам для полета? Скафандры, баллоны с кислородом, продукты. Продукты можно любые брать? Продукты для космонавтов можно приобрести в космической лавке.

Для управления космическим кораблем нужен командир, а еще кто? Помощник командира, радист, врач, повар, космонавты. Что будет делать командир космического корабля, а его помощник? Радист? Другие космонавты, члены команды?

Воспитатель: Я думаю, что нашему космическому кораблю нужно дать название.

("Комета", "Восток", "Чайка")

(Дети вместе строят космический корабль, договариваются, при сооружении ракеты выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления.

Воспитатель: - Ну, теперь точно все готово. Сейчас мы сделаем супер зарядку, которая выявит самых сильных и ловких.

"Все готово для полета - руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая

ракету.

Мало времени для взлета - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны

Отдадим земной поклон - наклоны вперед

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром" - приседания.

(Раз - Меркурий, два - Венера, Три - Земля, четыре - Марс, Пять - Юпитер, шесть- Сатурн А ещё - Уран, Нептун И конечно же Плутон, Наше Солнце-чемпион).

Космонавты надевают скафандры, кислородные баллоны, берут все необходимое. Перед ними ставиться задача: летим на помощь жителям планеты Крок. Я предлагаю определить маршрут по навигатору, куда нам необходимо лететь.

Воспитатель: - Космонавты, к полету готовы? (Да) Слушаем нашего командира, что нам делать дальше?

(космонавты летят и рассматривают космический мир через иллюминаторы)

Воспитатель предлагает капитану, что команде пора обедать.

Воспитатель: Ребята, у нас проблема. Чтобы выйти на планету Крок, нам нужны специальные шлемы, а у нас их всего два. Как быть? (ответы детей).

Воспитатель: На корабле есть небольшая мастерская, я предлагаю самим сделать шлемы, каждый для себя (дети изготавливают шлемы из полосок бумаги по схеме).

Воспитатель: Смотрите, метеоритный дождь и один из метеоритов повредил обшивку нашего корабля, что делать? (Члены команды выходят в открытый космос, для ремонта корабля, ремонтируют и возвращаются обратно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось! Теперь можно двигаться дальше.

Воспитатель: А вон и планета Крок. Командир, что нам делать?

(Космонавты выходят на планету, идут осторожно, двигаются друг за другом, чтобы не потеряться. Впереди идет командир корабля).

Воспитатель обращает внимание на необычный предмет (карточка, берет его вставляет в навигатор и говорит, что это послание от жителей планеты. Зачитывает его «Спасибо, что вы пришли на помощь. Но, чтобы энергия снова появилась на нашей планете вам необходимо открыть все космические двери специальными ключами. Двери вам нужно открыть одновременно, всем вместе».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: я слышу как внутри планеты, что — то загудело. Как вы думаете, что это? (энергия восстановилась) Мы с вами справились!

Космонавты возвращаются на космический корабль.

Воспитатель: Ой у меня повредился скафандр, мне нужна ваша помощь. (космонавты оказывают помощь).

Космический корабль летит в обратный путь.

Воспитатель: посмотрите, нам опять пришло послание «Спасибо, вам жители дальней планеты, вы нам помогли и восстановили энергию. Теперь с нами все хорошо!»

Ребята, давайте нарисуем жителей планеты Крок. Кто как их представляет, так и нарисуйте.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Авторская утренняя гимнастика «Приключение мышек и кота Васьки» (младший дошкольный возраст).Авторская утренняя гимнастика «Приключение мышек и кота Васьки» (младший дошкольный возраст). Утренняя гимнастика БТИ «Домашние животные» СМИ «Приключение мышек и кота Васьки» (по мотивам русских народных потешек). Преобладающий.

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД