Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Мы — металлурги» в подготовительной группе с детьми c ОВЗ (4 фото)

Коберник Ирина Григорьевна
Сюжетно-ролевая игра «Мы — металлурги» в подготовительной группе с детьми c ОВЗ

"Инженеры-металлурги" (контролируют и управляют всеми процессами)

Сюжетно-ролевая игра «Мы — металлурги» в подготовительной группе с детьми c ОВЗ

Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Сюжетно – ролевая игра не только развлекает ребенка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — металлурги“ в подготовительной группе с детьми c ОВЗ» размещена в разделах

Так как наш город Магнитогорск является городом металлургов, и большая часть родителей наших детей работают на металлургическом комбинате, мы решили разработать сюжетно – ролевую игру «Мы металлурги».

Цель игры: Формирование интереса к профессии металлурга, связанной со спецификой родного города.

Задачи:

• Обогатить представления детей о труде взрослых в металлургическом производстве; раскрыть содержания труда металлургов; расширить представления детей о труде и отдыхе металлургов.

• Познакомить с профессией металлурга; развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей на ММК.

• Формировать умение входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры; представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий; стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию; формировать положительное отношение к труду.

Создавая условия для организации самостоятельной игровой деятельности, педагоги совместно с родителями разработали макеты, модули, костюмы, необходимые для воссоздания игровой ситуации приближенной к условиям производства.

Но одной только предметно-пространственной среды мало, нужно чтобы ребята имели определенные знания и навыки, связанные с реализацией данной игры.

Для этого мы с детьми :

читали стихотворения: А. Лисякова «Притча о металлурге», А. Юнна «Я металлург и тем горжусь, О. Борисова «Металлургам посвящается»;

загадывали загадки;

рассматривали альбомы «Прошлое и настоящее комбината», «Профессии металлургического завода»;

проводили беседы «Основные специальности металлургического комбината», «Мой папа - металлург», «Могучие профессии металлургии», «Что изготавливают на комбинате?»;

дидактические игры «Собери картинку», «Что сначала, что потом»;

непосредственная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией металлург», презентация «Как строился комбинат»; рисование «Сталевар», конструирование: «Макет комбината» (коллективное); музыкальное занятие – слушание гимна города Магнитогорска (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Таким образом мы познакомили и обогатили знания детей о профессии металлурга, вызвали желание играть в сюжетно – ролевую игру «Мы металлурги» отображая полученные знания и навыки в игре.

"Лаборатория контроля комбината"

Фото «Мы — металлурги»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе с детьми c ОВЗ - фото
Фото №1 Инженеры металлурги контролируют и управляют всеми процессами
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы — металлурги» в подготовительной группе с детьми c ОВЗ
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:51
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД