Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (1 фото)

Алёна Негодяева
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38» д. ЗВЯГИНО ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ РАЙОН

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

Воспитатель: Негодяева Алёна Олеговна

Старшая группа

Цели и задачи:

- Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, почтовая машина, оператор).

- Побуждать детей к связной речи, к построению диалога.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Игровые роли: почтальон, оператор почтовой связи, шофер, посетители.

Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, калькулятор, компьютер, сумка почтальона, одежда почтальона, атрибуты: конверты, марки, лотерейные билеты, журналы, газеты, бланки, почтовый ящик.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, чтение художественной литературы: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Б. Житков «Почта», разгадывание загадок, беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес», изготовление атрибутов, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика.

Ход игры:

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру. А в какую послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма, и открытки, чего тут только нет!

И в дождь, и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу :

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).

- А вы были когда-нибудь на почте?

- И что вы там видели? (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т. д.)

- А зачем люди приходят на почту, как вы думаете? (оформить подписку на газеты и журналы, отправить посылку, письмо, бандероль, телеграмму)

- Ребята, а давайте подумаем, если мы хотим отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).

- Правильно! Хоть и у нас деревня маленькая все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (отнести на почту и опустить в почтовый ящик).

- А если мы хотим отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом нужно обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку и обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- А теперь давайте рассмотрим, что есть у нас для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, одежда почтальона, извещения на посылку, конверты, открытки, лотерейные билеты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения.

Выбор ролей: почтальона, оператора почтовой связи, шофера, посетителей.

Дети занимают свои места.

2. Основная часть.

Игровые действия:

- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, передает оператору почты и почтальону;

- почтальон с оператором разбирают почту в отделении, затем почтальон разносит письма и журналы по адресам;

- Посетители почты покупают конверты, пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на них марки, опускают письма в почтовые ящики;

- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, продает лотерейные билеты, отвечает на телефонные звонки.

Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли вам игра, ребята?

2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Вывод: Почта очень нужна и важна.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД