Татьянка Казакова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Гавайи» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.
Задачи:
- Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
- Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;
- Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
- Создать у детей эмоционально положительное настроение.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Гавайи“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк», видео-ролик «Как живут на Гаваях»
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Обыгрывание отдельных сюжетов
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Турагентство», «Магазин», «Корабль», «Фотооператор» и т. д.
Подбор музыки, в соответствии фону.
Работа с родителями:
- Домашний просмотр про острова.
- Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора,туроператора, фотографа, капитана,юнги.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Ход игры:
1. Распределение ролей. (на бумажках написаны роли, кто какую вытянет, тот идет и занимает свое место).
Вот такие у нас были зоны:
Началась игра. Дети разошлись по ролям. Плыть мы решили на корабле.
Тур-оператор продавала путевки (рекламируя их). Советовала отели,экскурсии и т. д.
У нас получилось что поехали отдыхать семейная пара с дочкой маленькой, два друга, певица (вибперсона).
Капитаном занял свое место, помощник убирал пока на корабле все…в это время певица с чемоданом пожаловала к ним на борт.
В другой части зала, где «гавайцы» ждали туристов один продавал сувениры, другой мороженое,коктейли, пирожное, фрукты. Третий, зазывал людей фотограф.
После того как все приобрели путевки, началась посадка на корабль. (музака Гудок).Поплыли….
-А чтобы нам не скучно было плыть поприветствуем нашу очаровательную певицу (хлопаем). Она исполнит нам песню «На теплоходе музыка играет»
-Ребята, посмотрите направо (берем бинокли, они были у каждого ребенка, посмотрите налево(.В это время проплывает дельфин по одной из сторон).
- А как вы думаете, к чему же это? ( дети: к шторму)
-а посмотрите внимательно в небо, и чайки низко летают….
(звучит грохот грома, плеск воды сильный, крик чаек).
-Ребята, что нужно делать? (надеваем спас. жилеты)
Начался шторм…дети качаются. и вдруг нечаянно у мамочки выпадает ребенок в воду. Начинается спасение ребенка спасательным кругом.
(далее спокойная музыка, шторм прекратился)
-Кажется прямо вдали я вижу остров….
И вот приплыли мы на гавайские острова…. (звучит соответ. музыка гавайская).Гавайцы встречают туристов, надевают на них венки из ярких цветов и дети начинают ходить покупать сувениры,подарки, фотографироваться, покупать мороженое, напитки,фрукты. Раскладывают лежаки (которые брали с собой, одевают очки, и загорают.
Дети настолько разыгрались, что трудно было их остановить потом. Они несколько дней делились впечатлениями о путешествии не только между собой, но и родителям тоже.
Очень всем понравилось наше необычное путешествие. Спасибо за внимание!