Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в центр народной игрушки»

Наталья Дербенёва
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в центр народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в центр народной игрушки».

Цель: формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

Задачи: Познакомить с народными игрушками (Романовской, Дымковской, Богородской, Каргопольской, Тверской и т. д).

Дать элементарные знания о труде народных умельцев и содержании трудовых действий.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в центр народной игрушки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать виды русского прикладного искусства на примере дымковских, филлимоновских, богородских игрушек и матрешек. Обратить внимание на традиционные элементы росписи. Выделить средства выразительности.

Повышать интерес к русской народной культуре и русского народного творчества, как появились игрушки и их значение для народа.

Воспитывать духовно- нравственные качества.

Продолжать знакомить с географической картой: отмечать место изготовления игрушек.

Предварительная работа: Рассматривание народных игрушек, кукол, рисование кукол, лепка заготовок; беседы о русских традициях,обрядах;

рассматривание иллюстраций макета русской избы.

Прослушивание русской народной музыки, произведений. Чтение рассказов Л. Н Толстого «Грушина кукла», «Бабушка и внучка»,сказки «Василиса Прекрасная» и т. д.

Игры «Какая игрушка лишняя», «Собери игрушку», «Угадай узор». Беседы о народных игрушках (Ребята давайте я вам расскажу о романовских игрушках!

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. (Рассматривание картинок). Одни делали из глины посуду, другие игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски — красно-желто-зеленая, но может присутствовать и серебряный цвет.

Элементы росписи просты – полоски и точки.

Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.

Местность была богата залежами разнообразной глины - красной, жёлтой, чёрной и белой. Глина использовалась для изготовления посуды: горшков, крынок, мисок, ложек и др. Умельцы обжигали глину почти в каждом доме, а затем отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. Для души мастера лепили и глиняные игрушки, в основном со свистками – свистульки. А называться они стали по местности «романовскими» или «романушками». Сначала чаще лепили домашних животных, затем появились барышни в роскошных нарядах и офицеры. Все игрушки имели обрядовый смысл: собака – охранитель, индюк – оберег для ребенка (его привязывали к люльке, козёл ржаной – хлебное изобилие. Романовская игрушка всегда была музыкальной, они издают великолепные звуки благодаря местной глине, из которой они сделаны. Среди «романушек» есть птица счастья – Сирин (полуптица-полуженщина, она является только счастливым людям, и только они могут услышать её прекрасное пение.

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья). Достаю следующую богордскую игрушку.

Ребенок по схеме рассказывает о богородских игрушках.

Чтение стихотворения о богородских игрушках (ребенок).

«Тук - тук, щелк - щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки :

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат»

- Давайте отметим на карте, где находится Богородск.

К карте прикрепляется изображение богородской игрушки.

Воспитатель достает из корзинки следующую игрушку.

Рассказ ребенка о филимоновских игрушках.

Чтение стихотворения о филимоновских игрушках (ребенок).

«Нас слепили мастера

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны».

Материалы и оборудование: Образцы игрушек, иллюстрации, русско-народные костюмы, краски, стеки, куклы, ткань, матрешки, платки. Макет печи, книги с потешками, частушками, карта – мест изготовления игрушек. Спил дерева или брусок, тряпичные куклы. Записи русской –народной музыки.

Ход игры

-Ребята,расскажу я вам сегодня, как я побывала на ярмарке где все смеются что-то продают, покупают. Там чего только нет. А больше всего там игрушек. Посмотрите какие игрушки я купила.

-А вы знаете что такое ярмарка? (ответы детей).

Ярмарка-это большие торги с увеселениями и развлечениями. Не зря в народе говорят : «Шум,как на ярмарке».

Проводить веселые торги, ярмарки – это традиция русского народа. Идя на ярмарку брали с собой гармошки, бубны, игрушки-свистульки.

-Солнце красное встает.

Спешит на ярмарку народ.

Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь.

На гулянье отправляйтесь.

-А давайте сегодня поиграем в игру «Ярмарка народных игрушек».

-Скажите ребята, какие игрушки называют народными?

-Какие игрушки есть у нас в группе? Из чего они сделаны?

Давайте теперь распределим роли. Кто у нас будет изготовлять игрушки (мастера, подмастерья, художники).

-Где их будут продавать и кто (продавцы). Обозначьте свои места.

-А кто будет русской красавицей, скоморохом?

-А кто будет покупателем? (Идем наряжаться, собираться, берем сумки,деньги и пойдем на ярмарку).

На ярмарке люди веселятся, песни поют, шутят, играют. Начнем и мы нашу ярмарку с народной игры «Как у деда Трифона».

Дедушка стоит в центре круга, дети говорят слова:

«Как у деда Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей

Вот с такими вот ушами

Вот с такими вот глазами

Вот с такими вот носами

Вот с такими вот зубами

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они сели и не ели

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так. (Ведущий- дедушка показывает смешные движения, все повторяют). Я предлагаю посетить нашу ярмарку.

• Весело было на ярмарке?

• Почему было весело?

• Что купили на ярмарке гости? Для чего, для кого?

• Удалось вам покататься на карусели? Никто не падал?

• Продавцы удалось ли вам заработать деньги на ярмарке? Куда их потратите?

• Получилась у нас ярмарка? Ещё будем играть?

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в центр народной игрушки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в центр народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дербенёва (УИ 1437179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД