алла орлова
Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием «Пиццерия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра с экономическим содержанием для старших дошкольников «Пиццерия Солнышко»
Актуальность.
Современное общество требует от молодого поколения умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа будущего экономического мышления.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием „Пиццерия „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предлагаемая игра с детьми старшего дошкольного возраста носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с математикой, развитием речи, театрализованной деятельностью, а также развивает социально- коммуникативные навыки- всё это вместе способствует разностороннему развитию детей.
Цель: развить у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям через сюжетно- ролевую игру.
Задачи:
1. Формировать у детей правильное отношение к деньгам. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - продукт- деньги». Иметь представление о понятиях «покупка», «товар», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать».
2. Знать достоинство монет, их покупательную способность.
3. Расширять у детей представления об особенностях работы пиццерии, о труде работников ; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Развивать умение действовать по инструкции (выполнять заданный заказ)
5. Упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
6. Способствовать развитию у детей воображения, коммуникативных способностей (умение вести диалог, навыков взаимодействия.
7. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Предварительная работа:
1. Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
2. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», рассказы из личного опыта.
3. Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Назови профессию», «Кем быть?», с/р игра «Магазин».
Описание игры: Игра изготовлена с помощью программы Фотошоп: элементы игры имеют эстетичный вид, заламинированы и хранятся в разбитой на секции коробке- чемоданчике. Остальные атрибуты находятся в группе в постоянной доступности, при организации игры их можно легко найти.
1. Наборы продуктов для «приготовления» пиццы и мороженого.
2. Заготовки для пиццы.
3. Креманки для мороженого.
4. Меню.
5. Карточки для изготовления заказов (официант передает повару).
6. Деньги- монеты достоинством 1,2,5,10 рублей
7. Бейджики
8. Подносы и фартуки для официантов и для повара.
9. Касса для кассира.
10. Прочие атрибуты: скатерти для столиков, таблички на столики, салфетки бумажные и текстильные, кошельки, сумки, игрушечная посуда, совок и веник, тряпочки для уборки столов, вазочки с цветами для декора столов, рекламные листовки (дети изготавливают сами, ручки и блокноты для записи заказов, журналы для посетителей.
Предполагаемые роли и игровые действия
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Кассир – принимает оплату заказов от клиента в соответствии с меню, производит подсчёты с помощью доступного материала (счётные палочки, даёт сдачу.
Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, убирает со столов после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Варианты начала игры (заинтересовывающий момент)
1-й вариант. В нашем селе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.
2- й вариант. У куклы Кати сегодня день рождения. Она приглашает вас отметить праздник в пиццерии.
3-ий вариант. Я нашла сегодня утром у дверей странный чемоданчик. (рассмотреть содержимое). Как вы думаете, дети, для чего можно это использовать?
Обогащение содержания игры :
- клиент на свой день рождения заказал в пиццерию аниматора.
- приход дизайнера для оформления пиццерии к празднику.
- администрация пиццерии проводит рекламную акцию, чтобы привлечь новых клиентов.
- презентация нового блюда.
Советы воспитателя:
- Предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ.
Вопросы, которые могут возникнуть в ходе игры:
-Что делать, если вам принести не то, что вы заказывали?
-К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
-К кому обратиться, если долго не несут заказ?
Проблемные ситуации:
- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).
- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
-закончились продукты для пиццы (администрация приглашает на работу доставщика продуктов- курьера- вводится новая роль)
- клиент хочет оформить заказ на дом (администратор принимает заказ по телефону и отправляет курьера к клиенту на дом)
- не хватает денег, чтобы оплатить заказ (официант предлагает выбрать пиццу дешевле по стоимости)
Окончание игры
1. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.
2. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню. 3. В пиццерии внештатная ситуация (пожарная тревога, неопознанный предмет и т. п) администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам.
Анализ игры:
- опрос клиентов пиццерии : что нравится, что нет?