Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием «Пиццерия «Солнышко»

алла орлова
Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием «Пиццерия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- ролевая игра с экономическим содержанием для старших дошкольников «Пиццерия Солнышко»

Актуальность.

Современное общество требует от молодого поколения умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа будущего экономического мышления.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием „Пиццерия „Солнышко“» размещена в разделах

Предлагаемая игра с детьми старшего дошкольного возраста носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с математикой, развитием речи, театрализованной деятельностью, а также развивает социально- коммуникативные навыки- всё это вместе способствует разностороннему развитию детей.

Цель: развить у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям через сюжетно- ролевую игру.

Задачи:

1. Формировать у детей правильное отношение к деньгам. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - продукт- деньги». Иметь представление о понятиях «покупка», «товар», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать».

2. Знать достоинство монет, их покупательную способность.

3. Расширять у детей представления об особенностях работы пиццерии, о труде работников ; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

4. Развивать умение действовать по инструкции (выполнять заданный заказ)

5. Упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

6. Способствовать развитию у детей воображения, коммуникативных способностей (умение вести диалог, навыков взаимодействия.

7. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Предварительная работа:

1. Беседы «Что такое пиццерия, «Кто работает в пиццерии, «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии.

2. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», рассказы из личного опыта.

3. Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Назови профессию», «Кем быть?», с/р игра «Магазин».

Описание игры: Игра изготовлена с помощью программы Фотошоп: элементы игры имеют эстетичный вид, заламинированы и хранятся в разбитой на секции коробке- чемоданчике. Остальные атрибуты находятся в группе в постоянной доступности, при организации игры их можно легко найти.

1. Наборы продуктов для «приготовления» пиццы и мороженого.

2. Заготовки для пиццы.

3. Креманки для мороженого.

4. Меню.

5. Карточки для изготовления заказов (официант передает повару).

6. Деньги- монеты достоинством 1,2,5,10 рублей

7. Бейджики

8. Подносы и фартуки для официантов и для повара.

9. Касса для кассира.

10. Прочие атрибуты: скатерти для столиков, таблички на столики, салфетки бумажные и текстильные, кошельки, сумки, игрушечная посуда, совок и веник, тряпочки для уборки столов, вазочки с цветами для декора столов, рекламные листовки (дети изготавливают сами, ручки и блокноты для записи заказов, журналы для посетителей.

Предполагаемые роли и игровые действия

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Кассир – принимает оплату заказов от клиента в соответствии с меню, производит подсчёты с помощью доступного материала (счётные палочки, даёт сдачу.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, убирает со столов после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Варианты начала игры (заинтересовывающий момент)

1-й вариант. В нашем селе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.

2- й вариант. У куклы Кати сегодня день рождения. Она приглашает вас отметить праздник в пиццерии.

3-ий вариант. Я нашла сегодня утром у дверей странный чемоданчик. (рассмотреть содержимое). Как вы думаете, дети, для чего можно это использовать?

Обогащение содержания игры :

- клиент на свой день рождения заказал в пиццерию аниматора.

- приход дизайнера для оформления пиццерии к празднику.

- администрация пиццерии проводит рекламную акцию, чтобы привлечь новых клиентов.

- презентация нового блюда.

Советы воспитателя:

- Предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ.

Вопросы, которые могут возникнуть в ходе игры:

-Что делать, если вам принести не то, что вы заказывали?

-К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

-К кому обратиться, если долго не несут заказ?

Проблемные ситуации:

- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).

- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

-закончились продукты для пиццы (администрация приглашает на работу доставщика продуктов- курьера- вводится новая роль)

- клиент хочет оформить заказ на дом (администратор принимает заказ по телефону и отправляет курьера к клиенту на дом)

- не хватает денег, чтобы оплатить заказ (официант предлагает выбрать пиццу дешевле по стоимости)

Окончание игры

1. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

2. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню. 3. В пиццерии внештатная ситуация (пожарная тревога, неопознанный предмет и т. п) администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам.

Анализ игры:

- опрос клиентов пиццерии : что нравится, что нет?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием «Пиццерия «Солнышко»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра с экономическим содержанием «Пиццерия «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем алла орлова (УИ 46980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД