Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»

Мария Салихова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Салон красоты»

Цель: Расширить у детей представления о труде работников салона красоты. (Парикмахер и мастер маникюра)

Задачи:

Образовательные задачи:

Актуализировать знания детей о профессии парикмахера и мастера маникюра.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Салон красоты“» размещена в разделах

Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

Развивающие задачи:

Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.

Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.

Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.

Совершенствовать культуру общения в игре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «украшение», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «плойка», «мастер маникюра», «пилочка», «лак», «маникюр», «клиент», «каталог», «очередь».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, мастера маникюра о труде в салоне красоты.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Предметы оперирования: зеркало, стул, форма для парикмахера, форма для мастера маникюра, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, пилочки для ногтей, имитированные флакончики лака для ногтей, лампа для маникюра, аппарат для маникюра и т. д.

Роли:

1. Парикмахер (Ребенок).

2. Мастер маникюра (Ребенок)

3. Клиенты (Дети).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Сделать маникюр. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. - Есть у нас на пальчиках

Светлые пластинки.

Девушки на них наносят

Чудные картинки.

У котят на лапках когти,

А у нас с тобою.

(Ногти)

4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)

5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Ножницы и фены,

Щетки и расчески.

Он стрижет и бреет,

Делает прически. (Парикмахер)

Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер).

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)

- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)

- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (плойка, лак для волос, заколки, резинки для волос, банты и т. д).

- Что необходимо мастеру маникюра для того, чтобы сделать маникюр? (лаки для ногтей, пилочки, лампа для маникюра)

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Парикмахер их встречает, приветствует и предлагает пройти и сесть в кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Мастер маникюра тоже вежливо здоровается и предлагает определиться с цветом маникюра. Затем обрабатывает руки и ногти и приступает к маникюру.

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Завиток». (распределение ролей)

Ход игры:

Утро. На работу приходят мастер маникюра и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация:

В салон заходит посетитель.

Парикмахер: здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте.

Парикмахер: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Завиток». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Парикмахер: проходите, пожалуйста, сюда. Присаживайтесь

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравится (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Парикмахер: С вас … рублей

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Парикмахер: До свидания.

Те же действия проигрываются и с мастером маникюра.

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически и маникюр? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в салоне красоты и для чего туда ходят взрослые и дети.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Что интересного было в игре? В чем испытывали затруднения? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, мастером маникюра когда станете взрослыми?

Индивидуальная оценка каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД