Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы

Ольга Благова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта"

для детей старшей группы

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры "Салон красоты".

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;

- закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты.

Развивающие:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Мечта“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

- продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию ("косметическое средство");

- расширять и активизировать словарь детей словами : мастер, клиент, маникюр, макияж и др.

Воспитательные:

- побуждать детей самостоятельно распределять роли;

- побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;

- совершенствовать навыки игровой деятельности.

Подготовка к игре (предварительная работа) :

1. Экскурсия детей с родителями в салон красоты.

2. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.).

3. Оформление развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование:

- фойе (диван, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметические средства, полотенце, стол, стулья);

- визажист (стол, стулья, зеркало, наборы для нанесения макияжа);

- стилист (стеллаж с одеждой, ширма);

- водитель-курьер (стеллаж с товаром, машина, коробки-2шт, телефон);

- корреспондент (фотоаппарат).

Роли: (мастер маникюра, клиенты, стилист, визажист, администратор, парикмахер мужской и женской стрижки, водитель-курьер, корреспондент) .

План мероприятий:

Вводная часть

Дети свободно играют : рисуют, в настольные игры, воспитатель играет с детьми. (взрослые гости рассаживаются, дети здороваются с гостями.)

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на девочку с красивой, необычной косой:

- Дарина, какая у тебя красивая, необычная прическа. Кто тебе сделал ее?

Девочка Дарина:

- я была с мамой в салоне красоты и там мне сделали красивую прическу. А моей маме сделали макияж и красиво покрасили ногти, а еще там можно подобрать стильную и модную одежду.

( Другие дети тоже включаются в беседу: одна из девочек тоже рассказывает, как ходила с мамой в салон красоты и что ей понравилось как им с мамой сделали красивую стрижку.)

Воспитатель побеседовав и выслушав детей, обращает их внимание:

- А у нас тоже есть в группе свой салон красоты "Мечта" и мы можем поиграть с вами. Я сейчас вспомнила, что скоро праздник 8 марта и мы можем с вами привести себя в порядок к празднику. Кто хочет быть парикмахером женской стрижки, а кто будет мастером по маникюру и т. д. А какие инструменты необходимы в работе парикмахеру, визажисту и т. д. дети перечисляют (дети самостоятельно распределяют, кто, кем, будет работать в салоне красоты.) Воспитатель тоже предлагает (если дети не назвали кого-то из сотрудников салона) себя на эту роль (администратор, клиент).

Воспитатель (администратор) :

Для салона нужно поставлять продукцию, а как вы думаете, кто привозит и разгружает (водитель-курьер) и воспитатель обращается к одному из мальчиков:

- Давай ты нам будешь поставлять товар.

-Теперь у нас распределены роли. Прошу вас на рабочие места. Не забудьте взять необходимые вам в работе инструменты (дети самостоятельно берут из коробочки свои инструменты).

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .

Дети занимают свои места согласно роли. Игра начинается. Примерные диалоги.

Воспитатель (администратор) :

- Уважаемые гости нашего салона минуточку внимания в целях повышения качества работы в нашем салоне, я прошу вас оценить работу наших мастеров, после того как вас обслужат наши мастера вам нужно выбрать смайлик и оставить его в шкатулке.

Воспитатель (администратор) встречает клиентов:

-Добрый день! Мы рады вас видеть в нашем салоне красоты "Мечта".

-Что бы вы хотели?

Клиенты:

-Мы сегодня собираемся на праздник. Хотели бы великолепно выглядеть.

Администратор:

-Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками, а парикмахер сделает любую причёску, стилист подберет вам красивый наряд, а также визажист сделает красивый макияж.

Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

-Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.

Клиент:

-Можно мне чашечку чая, пожалуйста.

(клиенты выбирают причёски и маникюр)

Парикмахер:

-Проходите, пожалуйста.

-Здравствуйте! Что бы вы хотели?

Клиент:

-Здравствуйте! Я бы хотела вот эту причёску.

Парикмахер:

-Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине. (выполняются действия)

Клиент:

-Спасибо! Мне очень понравилось!

Парикмахер:

-Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу. (парикмахер подходит к администратору и сообщает, что закончились шампунь, краска для волос и т. д.)

Воспитатель (администратор) звонит по телефону в компанию Wella и заказывает необходимый товар:

- Здравствуйте нам в салон необходимо привезти шампунь 2 шт, крем для рук 3 шт, краску для волос и т. д.

Водитель-курьер складывает всё по списку в коробку и привозит в салон, передаёт администратору товар и получает деньги и квитанцию, уезжает.

Мастер по маникюру:

-Здравствуйте! Что желаете?

Клиент:

-Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.

Клиент:

Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.

Мастер:

-Обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.

Клиент обращается к визажисту:

-Здравствуйте, сделайте мне вот такой макияж

(показывает на картинку в журнале). Визажист: - Хорошо присаживайтесь пожалуйста

(выполняет действия) Клиент обращается к стилисту: -Здравствуйте! Подберите для меня красивый костюм я сегодня приглашена на праздник.

Стилист: - Не переживайте мы из вас сделаем просто красавицу.

Когда клиенты уходят администратор говорит: -До свидания! Приходите к нам еще. Мы вам будем очень рады.

Один из клиентов после обслуживания в салоне, в разговоре с администратором сообщает, что он корреспондент из газеты "Самарские известия" и хотел бы написать статью о работе салона красоты "Мечта" и предлагает с фотографировать мастеров в работе.

В конце рабочего дня (может прозвенеть будильник) администратор обращает внимание, что рабочий день салона красоты "Мечта" закончился.

Воспитатель (администратор) :

- Уважаемые сотрудники салона и наши гости рабочий день нашего салона закончился, просьба навести порядок на своих местах и собраться в фойе.

(сотрудники салона прибирают свои места и все собираются в фойе).

Воспитатель (администратор) :

- Сегодня у нас очень хороший день, так как все клиенты выбрали весёлые смайлики, это показывает хорошую работу наших мастеров и за это будет премия нашим сотрудникам. Ещё я хочу познакомить вас уважаемые мастера и клиенты с корреспондентом газеты "Самарские известия", он хочет написать статью о нашем салоне и нам нужно с фотографироваться для газеты. (корреспондент всех фотографирует).

Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль, что именно понравилось в их игре ( например: был очень вежливым клиентом, или мне понравилось, какую ты сделала причёску и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось, как мы с вами играли, а что именно понравилось?

(дети отвечают).

Воспитатель:

- Раз вам игра понравилась мы с вами ещё поиграем вечером.

-Уважаемые гости, а вам понравилась работа наших мастеров? - Мы вас тоже приглашаем посетить наш салон красоты "Мечта"

(дети подходят к гостям и раздают визитки).

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Задачи: Обучающие: Учить распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет)Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» для старшей группы Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «День рождение мамы» в соответствии с нормами этикета. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Для детей подготовительной группы Воспитатель Вознесенского детского сада Стрелкова Ольга.

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы «К нам приехал цирк!» Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет Задачи руководства: 1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь; 2) развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 августа 2016 в 12:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД