Папки-передвижки

Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар»

Екатерина Постевая
Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар»

в подготовительной группе

воспитатель:

Постевая Е. А.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей:

Публикация «Сюжетно-ролевой игры „Суши-бар“» размещена в разделах

1. «Речевое» : Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (суши, сушист, администратор, ассортимент). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное» : Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное» : Познакомить с профессией сушист, спецификой его труда.

4. «Физическое» : Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

5. «Художестенно-эстетическое» : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений суши- бар, кухни, кабинет администратора, набор для изготовления суши, сок в стаканчиках, блокноты для заказов и ручки, музыкальное оформление, палочки для суши, тарелки, чашки, меню, фартук, колпак сушиста, касса, телефон.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Предварительная работа: Беседа «Что такое суши-бар, кто там работает». Экскурсия в суши-бар. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе сушиста. Беседа стране Япония и ее традициях.

Игровые роли: Сушисты, официанты, администратор, посетители.

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель показывает палочки для суши и спрашивает детей что это?

-для чего они и как пользоваться?

-как выглядят суши, из каких ингредиентов они состоят?

-где их можно купить?

- кто их готовит?

Рассказ воспитателя:

Что такое суши (слайд 1)

Что же такое суши? Прежде всего суши — это образец чистоты и свежести вкуса — сегодня популярны во всем мире. Это и закуска, и основное блюдо званного обеда, и превосходное угощение для "шведского стола" или фуршета. Сочетание риса с традиционными ингредиентами — дарами моря и овощами.

(слайд 2)История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислойферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии.

В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новое суши быстро завоевало популярность. Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавалось суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.

(слайд 3)Последним принципиально важным этапом в истории суши стало начавшееся в 1980-х годах внедрение в практику автоматов для изготовления суши, так называемых суши-роботов, изобретённых в конце 1970-х годов

(Слайд 4)Суши готовят по всему миру, в кафе, ресторанах. Человека-повора, готовящего суши, называют сушистом.

Экскурсия по кафе:

1. Кухня.

- Посмотрите, сколько здесь предметов!

- А это, что (терка, кастрюля, плита)

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

- Какой должен быть повар- сушист? (аккуратный, здоровый, быстрый)

Физминутка «Поварята»

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

- Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

- Кто работает в зале кафе? (официанты)

- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара-сушисты готовят рис, суши, ролы; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры»Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры» .

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Воспитательное значение сюжетно–ролевой игры Дошкольное детство – от 3 до 7 лет – совершенно особый период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Этапы сюжетно-ролевой игрыЭтапы сюжетно-ролевой игры Игра-отражение жизни. Здесь всё как будто понарошку, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего,.

Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Дата: 02.02.2017 Ибираева ОА. Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 03:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Постевая (УИ 621346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД