МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет (6 фото)

Колосова Светлана Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет

Событие: «Поездка в театр»

Возраст: 4-5 лет

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры и способствовать духовно- нравственному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию;

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Развивающие:

1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.

3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Афиша»

2. Поездка в автобусе

3. Распределение ролей для сюжетно – ролевой игры «Театр»

4. Драматизация сказки «Теремок»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Театр»

- разыгрывание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

- игры «Поездка в автобусе», «Магазин», «Кафе»

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- чтение произведений о профессиях:

С. Баруздин «Мамина работа»,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,

С. Михалков «А что у вас?»,

В. Маяковский «Кем быть?» и др.

- Загадывание загадок

- беседы с детьми о профессиях: кем работают их родители; кем хотят стать они, когда вырастут?»

- беседа о театре, кто работает в театре,

- беседы о правилах поведения в общественных местах.

- изготовление атрибут для игры.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, гример, костюмер, контролер, кассир, декорации, сцена.

Игровые роли: водитель, кондуктор, кассир, артисты, зрители, буфетчик,, рассказчик

Игровой оборудование:

-водителю: водительская фуражка, руль;

-кондуктору: сумка, автобусные билеты;

-для пассажиров (зрителей): сумки и кошельки, деньги;

-кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;

-работнику кафе: кассовый аппарат, муляжи продуктов; игрушечная посуда

-костюмы для спектакля: лягушка, лиса, медведь, волк, мышка, заяц;

-афиша, театральные билеты, дорожный знак- автобусная остановка музыкальное сопровождение, названия: «Касса», «Кафе», «Театр».

(Дети строятся по кругу.)

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Поедем в театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе, вы согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Воспитанники: Водитель.

Воспитатель: Конечно же. Акто хочет быть водителем?

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А, что делает кондуктор?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Кондуктором кто будет?.

Воспитатель: Ну, а мы ребята - пассажиры!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете.

Воспитатель: А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?

Воспитанники: Купить билеты.

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Воспитанники: В кассе.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем кассира, которые будут продавать билеты на представление.

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Артисты театра сегодня приготовили для нас спектакль. А кто готов выступать? (выбор актёров)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Ответы воспитанников. (Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, сделать фото.)

Воспитатель: Кто работает в буфете?

Воспитанники: Буфетчик.

Воспитатель: А кто желает работать в нашем буфете?

Воспитатель: Ребята, ну а я буду директор театра, можно?

Ребята, будьте внимательны представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться. После второго звонка нужно занять места в зрительном зале.

Водитель и кондуктор займите пожалуйста свои рабочие места.

Пассажиры проходите в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: Ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Кондуктор: Остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель: Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?

Воспитанники: Спектакль «Теремок».

Воспитатель: Буфетчицы подготавливайте свое рабочее место, возьмите нужные вам атрибуты.

Актеры подготавливают сцену и готовятся к спектаклю.

Воспитатель: а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети приобретают в кассе билеты.

Диалог между кассиром и зрителями:

-Здравствуйте, я хотел бы купить билет в театр.

-Здравствуйте, вот ваш билет.

-Спасибо.

Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в буфет.

Диалог между буфетчицей и зрителями:

-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)

-Пожалуйста ваше…

-Спасибо.

Директор тетра - воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты. Проходите и занимайте свои места.

(дети занимают свои места).

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Спектакль «Теремок».

(выходит рассказчица, садиться на стульчик, открывает книгу и начинает рассказывать)

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Директор тетра - воспитатель: Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Теремок»

Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

Вам понравилось наше путешествие в театр?

А что вам понравилось больше всего?

В какую роль вы бы хотели играть?

Ответы воспитанник

Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет
Фото «Театр»
Сюжетно-ролевая игра  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Событие Поездка в театр Возраст лет Цель закрепление представлений детей о Фото №2 Сюжетно ролевая игра театре средствами сюжетно ролевой игры и способствовать духовно нравственному развитию детей Фото №3 Задачи Образовательные

ов.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника» Тема: Ветеринарная клиника Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 03:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД