Мария Дмитриенко
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение «Минута славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Смоляниново
Шкотовского муниципального района Приморского края
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры
«Телевидение»
Выполнили: Дмитриенко М. А.
2021 г.
Технологическая карта
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение»
Цель: формирование и развитие связной диалогической речи через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телевидение „Минута славы“» размещена в разделах
- развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам;
- развивать навыки театральной деятельности;
- формировать коммуникативные и личные взаимодействия детей друг с другом;
- развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- способствовать творческому и социальному самовыражению детей;
- формировать начальные представления о некоторых профессиях и труде работников телевидения (телеведущий, оператор, режиссёр, гример и т. д).
Предварительная работа:
На протяжении нескольких дней проводились беседы: «Что такое телевидение?», «Что такое передача?», «Для чего необходимо телевидение», «Знакомство с профессиями».
Просмотр видеоклипа и «Репортаж о Владивостоке» от студентов ВГУЭС факультета телевидение; рассматривание фотографий студентов на экскурсии в студии телеканала ОТВ программы ВЕСТИ.
Просмотр коротких эпизодов программ «Минута славы», «Детское Евровидение», «Голос дети».
Чтение литературных произведений: А. Барто «Сильное кино», М. Зощенко «Актер»
Дидактические игры: «Из какой это сказки?», «Назови героя любимых произведений», «Кто больше назовет телепередач», «Кому, что нужно для работы»
Изготовление атрибутов с участием родителей совместно с детьми.
Знакомство с атрибутикой данной профессии: видеокамера, фотоаппарат, микрофоны (разных вариантов, наушники, прожектор.
Развивающая предметно – игровая среда: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны, телевизоры, телефон, рация, прожектор, «хлопушка»; элементы костюмов, косметические наборы; элементы интерьера, ширмы, декорации, логотип передачи, значки – определители (бейджики) для детей; декорации и интерьер для буфета.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку.
Ведущий – ведет телепередачу.
Ассистент режиссера – работает с «хлопушкой».
Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.
Звукорежиссер – следит за камерами и отвечает за звук микрофонов.
Журналист – берет интервью у участников телепередачи.
Актеры – участвуют в передачи.
Второстепенные:
Гример – гримирует актеров.
Зрители – смотрят телепередачу.
Работник буфета – подает напитки и легкие закуски работникам и участникам телевидения.
Варианты начала игры:
1-й вариант.
Воспитатель предлагает поиграть в телевидение. Дети выбирают роли, занимают соответствующие места. Ведущая начинает передачу.
2-й вариант.
Телепередача «Минута славы». Актеры гримируются, готовятся к съемке. Журналисты берут у них интервью перед выступлением. Режиссер дает команду на начало съемки.
3-й вариант.
Создание проблемных ситуаций:
1) Открытие пиццерии, где будет проходить дегустация пиццы и напитков – обращаются за помощью к работникам телевидения;
2) При открытии кинотеатра незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников телевидения, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры:
- приход сотрудника водоснабжения: обследование водопровода, требования заменить несколько труб;
- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию
2. Советы:
- необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей;
- выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.
3. Создание проблемных ситуаций:
- Заболела телеведущая (режиссер проводит беседы с работниками телевидения для отбора в телеведущую);
- У телеведущей не работает микрофон (ассистент режиссера вызывает звукорежиссера на осмотр или замену микрофона);
- На съемку опаздывает один из участников телепередачи (режиссер звонит, договаривается о замене участника);
- Что делать, если сломалась видеокамера? (вызвать механика по ремонту оборудованию)
- Что делать, если отключили свет? (договориться и определиться с участниками о другом времени съемки)
- Что делать, если одному из работников телевидения стало плохо? (вызвать скорую помощь для осмотра или госпитализации больного).
Окончание игры:
1-й вариант.
Телепередача снята. Ведущая прощается со зрителями и телезрителями.
2-й вариант.
Рабочий день закончен. Режиссер благодарит съемочную бригаду: «Всем спасибо, хорошо потрудились, завтра продолжаем съемку телепередачи на тему : «Масленица» («День победы», «День защиты детей» и т. д.)»
3-й вариант.
Сотрудники телестудии прерываются на обеденный перерыв, после чего продолжат работу.
4-й вариант.
На телестудии отключился свет, сотрудники распускаются на перерыв до устранения неполадок.
Анализ игры:
• Интервьюирование телезрителей : Почему выбрали для просмотра телепередачу «Минута славы»? Что больше всего нравится в этой телепередачи? Почему она посвящена дню космонавтики? Какой сюжет хотели бы увидеть еще?
• Вопросы по организации: Какие роли вам запомнились больше всего? В какой роли вам понравилось играть и кем бы хотелось быть еще? Чтобы вы изменили в данной игре и почему? Какие атрибуты (предметы) вы бы добавили в игру?
Игры – спутники:
- телепередачи на разные темы («Наш поселок», «Детский сад будущего», «Хочу все знать», «Семь – Я», «Устами младенца», «Взгляд снизу»);
- реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль», «Цирк»);
- реклама предприятий («Салон красоты», «Детское кафе», «Фотоателье», «Гипермаркет», Медицинский центр» «Спорткомплекс»);
- реклама продукции («Салон сотовой связи», «Спорт – магазин», «Магазин «Все для дома»», «Пиццерия»);
- прогноз погоды («Метеостанция»);
- сводка происшествий («Автопатруль», «Служба спасения – 911», «ГИБДД»)
- интервью сотрудников разных предприятий («Железнодорожное депо», «Военная часть», «Районный дом культуры») и др.
Приложение.