Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста

Наталья Рыбина
Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игр для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучают растения, животных».

Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

В последние годы в дошкольных учреждениях России усилилось внимание к игровой деятельности детей, для того, чтобы игра заняла достойное место в воспитательно-образовательном процессе.

Свободная сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста

В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутреннего эмоционального комфорта.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.

Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста

1. Создание игровой обстановки, внесение разнообразных атрибутов

2. Внесение деталей костюмов: юбки, головные уборы, фартуки, сумки, предметов-заместителей

3. Использование макетов машин, ширм, модулей, настольных макетов (игровое поле – настольное, плоскостные предметы

Все это способствует обогащению игрового опыта у детей.

Создает условия активизации самостоятельной игры.

Для создания развития сюжетно – ролевой игры педагог должен сначала сформировать игровые умения в совместной игре, где взрослый «играющий партнер». В самостоятельной игре детей взрослый не включается в игру, а лишь обеспечивает условия для ее развития.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-cyuzhetno-rolevaja-igra-rybina-n-a_0m1ps.pptx | 4947,78 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста Появление коллективной игры в старшем дошкольном возрасте создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания,.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...