Татьяна Кочура
Сюжетно-ролевая игра в гендерном воспитании дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Как влияют сюжетно- ролевые игры на полоролевое воспитание детей в дошкольном возрасте? Период дошкольного детства - это период, в процессе которого воспитатели и родители должны помочь ребенку раскрыться, развить те уникальные способности, которые даны ему своим полом. К возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте 4-7 лет формируется гендерная устойчивость. Сюжетно- ролевая игра- это фундамент будущих социальных отношений ребенка, его успешности в мире других людей. Именно в игре ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими,примеряя на себя разнообразные социальные роли. Организуя сюжетно- ролевую игру в детском саду, воспитатели должны ориентироваться на игровые интересы мальчиков и девочек. Поэтому для того чтобы игры детей стали творческими, увлекательными,воспитателю необходимо знать особенности игровой деятельности как мальчиков, так и девочек.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в гендерном воспитании дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно- ролевой игры с учетом гендерного воспитания :
-нужно учитывать, что для игр мальчиков нужно неограниченное пространство, в связи с высокой двигательной активностью, а для девочек небольшое пространство;
-игровая среда должна быть насыщенной и оснащенной и учитывать интересы обоих полов,быть полифункциональной;
-включать в игру игровые атрибуты, которые как и игрушки необходимы для разных игр (плита, баночки, коробочки,фартуки, халаты,инструменты и т. д.)
-у девочек развивайть умения комбинировать различные действия внутри одной роли;
- при организации сюжетно- ролевых игр возможно обращение к народному творчеству, играм,через которые ребенок осваивает стереотипы мужского и женского поведения в семье, понимание роли мужчины и женщины;
-необходимо осуществлять дифференцированный подход к процессу руководства играми мальчиков и девочек в связи со специфическим характером их игрового взаимодействия.