Светлана Доможирова
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Путешествие на речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе „Путешествие на речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: “Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся”. От улыбки у всех сразу поднялось настроение, ведь улыбка дарит людям радость.
- Ребята, за окном у нас наступила зима стало холодно. А когда было тепло какое время годы было? (лето) А чем вам больше всего нравилось заниматься (купаться, загорать, ездить на речку). А вы бы хотели отправимся опять в лето и на речку купаться? (да) Ну что тогда вперед!
Игра «Что с собой возьмем в дорогу». На столе разложить разные предметы:еда, питье, посуда,круги, крем, фрукты, овощи, утюг, и т. д) Дети выбирают и складывают в корзинку
Вот мы и собрались, а теперь можно отправляться в дорогу!
Слайд 1 (разный вид транспорта)
На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус? (Делаем из стульев автобус). Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем можно по считалки). Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус. Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? (Он продает билеты.) Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают). Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь. Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш. На какой сигнал светофора можно ехать? А на какой сигнал светофора нужно остановиться? Поехали! Давайте споем песенку:
Песня «Автобус, автобус едет, гудит.
В автобусе нашем водитель сидит.
Би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, автобус стой!
Би-би-би»
1 ОСТАНОВКА «Лесная» слайд 2, 3. изображение леса и животных
- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А как здесь пахнет чистым воздухом. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом. А кто живет в лесу? (волк, лиса, медведь, зайчик и т. д. Обобщить одним словом дикие животные)
Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк. (можно положить маски)
Находим игрушку зайчика под кустиком.
- Что зайчик грустишь давай мы тебя повеселим поиграем с тобой в игру.
Игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серенький умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
И поскакал.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Зайчик развеселился и убежал в лес к маме и папе.
- Ну, а нам нужно отправляться в путь. Все садимся в автобус. Водитель заводи мотор.
Песня
«Автобус, автобус едет, гудит.
В автобусе нашем водитель сидит.
Би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, автобус стой!
Би-би-би»
2 ОСТАНОВКА Луговая (Слайд Луг)
Вот мы и приехали, на следующую остановку. Посмотрите какой красивый луг, а как много цветов здесь растет. (ромашки, васильки, маки, клевер) А вы хотите тоже стать такими красивыми цветочками?
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Песня
«Автобус, автобус едет, гудит.
В автобусе нашем водитель сидит.
Би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, автобус стой!
Би-би-би»
3 ОСТАНОВКА «Речка» (слайд Речка)
- Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок, дети повторяют за воспитателем, пью из "кулачка" лимонад). Расправляем коврики загораем, мажемся кремом, достаем из корзинки еду для пикника, кушаем, отдыхаем загораем, купаемся. А где наша Маруся? Куда это она пропала. Давайте поищем ее, позовем Ау! А вот ты где!Нельзя уходить далеко от взрослых надо гулять вместе.
(Слайд солнышко заходит, детский сад)
- Ребята, пора возвращаться нам обратно в детский сад. Давайте все собирем, мусор в мешочек, на берегу должно быть чисто. Нельзя мусорить. Все собрали Молодцы! Все садимся в автобус. Попрощаемся с речкой. До свиданья!
Песня
«Автобус, автобус едет, гудит.
В автобусе нашем водитель сидит.
Би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, автобус стой!
Би-би-би»
4 ОСТАНОВКА «Детский сад» (слайд) Садик.
- Мы с вами обратно вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше вам понравилось?