Елена Ильина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Драматизация сказки «Три Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать становлению игры как деятельности и использовать богатые возможности игры для достижения детьми чувства самоценности.
Задачи:
- развивать в игре как деятельности формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых;
-учить детей передавать характер героев;
-воспитывать общественные отношения;
-воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Драматизация сказки „Три Медведя“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: Чтение сказки "Три Медведя", анализ характеров героев сказки; выбор артистов, разучивание слов, подготовка атрибутов для инсценировки сказки; беседы о театре, рисование афиши, изготовление билетов, беседы о работе кассира и работника буфета, беседа о поведении зрителей в театре.
Оборудование: маски для трех медведей, три миски, три ложки, сто и три стула, ширма, три стула заменяющих кровати, муляжи конфет и других сладостей для буфета, а также посуда детская для чаепития, цветы, различные аксессуары для зрителей, кошельки бумажные и муляжи денег, колокольчик.
Ход занятия
Воспитатель: что мы хотели сегодня открыть у нас в группе?
Дети: Театр детский.
Воспитатель: а какую сказку мы задумали в нем поставить?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: а кто написал эту сказку?
Дети: Лев Толстой.
Воспитатель: в театре всегда есть зрители, а кто будет заботится о том, чтобы им было весело?
Дети: Артисты.
Воспитатель: а зачем зрители придут в театр?
Дети: посмотреть сказку, отдохнуть, насладится игрой актеров.
Воспитатель: перед тем как пойти в театр зрители должны собраться. Привести себя в порядок, нарядится, сумочки взять. Кто-то может и с ребенком пойти в театр. Поэтому зрители эта очень важная роль. А если зрителям понравится представление, то в конце они могут артистам цветы подарить.
Воспитатель: вы знаете, что означают звонки в театре?
Дети: первый звонок – артисты занимают свои места на сцене,
второй звонок- зрители занимают места в зрительном зале,
третий звонок – представление начинается.
Воспитатель: молодцы, верно все сказали. Идите, готовьтесь к игре.
Дети расходятся по группе согласно своим ролям. Воспитатель координирует и внимательно наблюдает за приготовлением к игре и в нужный момент подаёт звуковые сигналы колокольчиком.
Рассказчик : добрый день, дорогие зрители. Представляем вашему вниманию сказку «Три Медведя»
Драматизация сказки (по тексту сказки)
В середине произведения антракт, в течение которого зрители посещают буфет, а актеры переставляют декорации.
Рассказчик : вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Перед вами выступали артисты нашего театра:
Машенька – Ф. И. ;
Мишутка – Ф. И. ;
Медведь -отец Михайло Иванович -Ф. И. ;
Медведица -мать Настасья Петровна – Ф. И. ;
Рассказчик – Ф. И.
Анализ
Воспитатель задает примерные вопросы.
Вот какая сказка у нас получилась. Понравилась?
Кто больше всего понравился?
Какая была Машенька?
А зрители были благодарны артистам?
А как они выражали сою благодарность?
Артисты, вам понравилось играть в театре?
Еще хотите открыть театр детский?
Какую сказку в следующий раз покажем?