Папки-передвижки

Конспект занятия с дошкольниками «Такой разный дождь»

Ведяшкина Юлия Васильевна
Конспект занятия с дошкольниками «Такой разный дождь»

Конспект занятия с дошкольниками

Цель: систематизировать знания детей о явлениях природы, активизировать интерес к познанию окружающей среды, закрепить умение работать в технике кляксографии (рисование пипетками).

Задачи: развивать память, внимание, логику у детей, умение находить противоречия в погоде, умение рассуждать, делать выводы, умение рисовать в нетрадиционной технике рисования - кляксографии, закреплять знания о погоде, явлениях природы, неживых объектах, воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Такой разный дождь“» размещена в разделах

Материалы: зонт, большая лейка для Тучки, ватман с нарисованной заранее тучей, баночки с подкрашенной водой, пипетки по количеству детей.

Описание: материал может быть полезен для воспитателей детей 4-5 лет для закрепления знаний о природе и погоде.

Предварительная работа: беседы на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций и фото, изготовление шапочки для Тучки, рисование пипетками ("Пузырьки в стакане", "Гусеничка",чтение и заучивание стихотворений Н. Грахова, К. Блюм,Л. Токаревой, чтение загадок об осени, погодных явлениях.

1. Воспитатель заходит с зонтиком в руках.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А на улице дождик пошел. Пока сюда дошла, промокла – везде лужи, и зонтик у меня тоже мокрый. (Слегка трясет зонтиком – с него падает несколько капель, складывает). Апчхи!

Дети: - Будьте здоровы!

Воспитатель: - Спасибо! Что это я расчихалась? Случайно, не знаете?

Дети: - Промокли, замерзли, продрогли, можно простудиться, заболеть, поэтому и чихание.

Воспитатель: - Вот это да! Получается, что из-за дождя я могу заболеть… Оказывается, дождик – плохой! Правда, ребята? Что из-за него может со мной произойти?

Дети: - Да, если промокнуть, можно заболеть, везде лужи, мокро, скользко, холодно…

Воспитатель: - Ох уж этот дождь…А как этого избежать?

Дети: - Нужно одеваться по погоде, брать с собой зонт, когда тучи, надевать резиновые сапоги, чтобы не промокнуть, если погода ухудшается, то лучше остаться дома…

Воспитатель: - Правильно!

Ребенок. До чего я невезучий –

Горизонт закрыли тучи!

А если в тучах горизонт –

Надо брать с собою зонт!

Ребенок. Вот если с неба льет водица –

Надо чем-нибудь укрыться,

Обязательно укрыться,

Чтобы нам не простудиться!

Ребенок. Дождь земле, конечно, нужен –

В сапогах бежать по лужам!

Нет зонта?

Не беспокоюсь!

Побегу пальто укроюсь!

(Н. Грахов «Дождик»)

Воспитатель: - А мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», поглядим, кто из вас быстрый, ловкий, кого дождик не намочит…

2. Игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку ребята гуляют по группе свободно, выполнят различные танцевальные движения, под звуки дождя убегают под раскрытый воспитателем зонт. Играем 2-3 раза.

3. Воспитатель: - Ох, вот и в горле запершило… Кхе-кхе…Наверное это простуда… Где мой шарфик? (Достает шарф, завязывает горло). Как бы я вас не заразила…Убегайте, садитесь на стульчики, от меня подальше… (Дети садятся). Ой, а дождик кажется не прекратился (шум дождя…

Заходит нахмуренная тучка (На голове шапочка тучки черного цвета, в руках - лейка).

Воспитатель: - Здравствуй! А ты кто?

Тучка: - (недовольно) Здрасьте! Тучка я….Злая, между прочим!

Воспитатель: - Позвольте спросить: а почему злая-то?

Тучка: - Так вы меня разозлили! Плохой тут называете…

Воспитатель: - Так это мы про дождик так говорили! Ребята, а при чем здесь тучка?

Дети: - Из тучи и идет дождь.

Тучка: - Да-да! Это я капельки дождевые на землю отправляю. Большую работу, между прочим, выполняю, а вы…Еще обзываетесь…Настроение мне испортили…Да, когда идет дождь и холодно и мокро, но и хорошее в нем тоже есть! И вообще, если на то пошло, солнце тоже плохое!

Воспитатель: - А что же в солнышке плохого? Нам с ребятами солнышко очень даже нравится! Да? Чем, ребята?

Дети: - Да. Когда солнышко можно играть, гулять, на улице тепло, солнышко любят растения, животные и птицы, теплая вода, можно купаться, загорать.

Тучка: - Ага (Передразнивает)Гуляяять, загораааать! А еще ваше солнышко может засушить все вокруг! Такую засуху устроить! Уууу! Все ваши растения сгорят!

Воспитатель: - Ребята, а ведь Тучка правду говорит…Не всегда солнышко хорошее бывает. Вы знаете, что еще плохого оно натворить может?

Дети: - Когда сильно жарко, хочется много пить, не хочется играть, гулять, потеешь, плохо себя чувствуешь, трескается земля от засухи, от жары страдают все живые существа.

Тучка: - Вот-вот. А вы думали, что только дождь плохой. А вот и нет.

Воспитатель: - Да что же хорошего в дожде, ребята? Кому может быть полезен дождь?

Дети: - Дождь моет все листочки у растений, поит их, после дождя свежо и чисто, водоемы наполняются водой, которую пьют животные и птицы, появляются грибы.

Воспитатель: - Вот какой разный дождь оказывается! Не только плохой, вот, сколько от него еще и хорошего бывает!

Ребенок. Тучка сеет дождь из сита,

Чтобы все было полито!

И цветочки, и листочки,

Землянички и грибочки!

Ребенок. Тучка дождичком польет,

Потом солнышко взойдет

И все сразу подрастет!

Все цветочки и листочки,

Землянички и грибочки!

(Л. Токарева)

Воспитатель: - Так что тучка нам и пользу приносит! Не злись! Мы тебя сейчас с ребятами развеселим! Станцуем танец «Злая тучка».

4. Танец ребят «Злая тучка».

5. Воспитатель: - Ну что, Тучка, тебе понравилось?

Тучка: - Да, вы большие молодцы! Да и я уже не злая! Развеселили вы меня! Вот только мне пора на небо возвратиться, а малыши-капельки от меня разбежались кто куда… Как же мне их всех собрать? Они уже в речки да в моря попрятались…в лужах растворились…Грустно мне без них придется.

Воспитатель: - Ну вот…от злости Тучку избавили, теперь от грусти избавлять придется…Не волнуйся, Тучка! У нас мнооого капелек, мы их тебе подарим…Портрет твой нарисуем!

Дети проходят к столу с расстеленным на нем ватманом, где заранее нарисована тучка. Ребята встают вокруг стола, где по периметру стоят баночки с подкрашенной голубой краской водой и пипетки. Они набирают пипетками воду из банок и размещают капельки из них на ватмане, изображая дождь из тучи под спокойную мелодию.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко!

Ребенок. К тучке-маме возвратились

В дождик теплый превратились

И на землю кап да кап

Дружно капли опустились!

(К. Блюм)

Воспитатель: - Ну как, Тучка, тебе нравится?

Тучка: - Отлично нарисовано! Я, как настоящая! А капельки какие замечательные! Возьму их с собой! Пора мне с вами прощаться, да на небо возвращаться! Но прежде чем от вас уйду, я подарки вам вручу!

Если в капельки воды

Мы добавим сахар,

Станут сладкими тогда

И получим без труда

Карамельки махом!

(Берет лейку, капает туда пипеткой несколько капель воды, затем бросает сахар-рафинад, немного лейку вращает по кругу, затем достает оттуда кулек с карамельками).

Тучка: - Угощайтесь моими сладкими капельками! До свидания!

Воспитатель: - Спасибо! До свидания, Тучка! Будем угощаться твоими капельками и тебя вспоминать!

Конец.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Такой разный дождь»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД