Надежа Зырянова
Тактильный центр раннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветный воробей»
Добрый день, я Зырянова Надежа. Воспитатель прекрасного детского сада «Алёнка» республика Хакасия. Работаю в дошкольном образовании седьмой год, имею первую квалификационную категорию.
Сейчас мои воспитанники самые маленькие детки нашего сада – группа раннего развития, детки от полутора до 3-х лет.
Публикация «Тактильный центр раннего развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Когда-то 10 лет назад я начала шить текстильные развивающие книжки, панно, мягкие кубики. Была мечта делиться своими творчеством с большим количеством маленьких любопытных ручек. И это хобби переросло в замечательный тактильный проект «Разноцветный воробей», который уже реализуется второй год.
Тема очень актуальна на сегодняшний день, в последнее время при поступлении в детский сад увеличилось количество не говорящих или плохо говорящих детей, с ослабленной мелкой моторикой рук. Такие дети не самостоятельны, плаксивы, плохо идут на контакт со взрослыми и детьми.
Данная проблема осложняется занятостью родителей и желанием развивать детей с помощью современных интерективных игрушек и электронных гаджетов, которые, не только не способствует, но и вредят развитию ребенка.
Вопреки этому всё больше и больше становятся популярны развивающие игрушки сделанные руками мастера, а не купленные в магазине. Бизиборды, фетровые книги, тактильные игрушки, сенсорные коробки – это на сегодняшний день потрясающие и модные инструменты для раннего развития детей. Во время игры с такими игрушками развиваются внимание, образное мышление, тренируется сенсорное восприятие, стимулирует к творчеству, а главное развивается речь ребёнка.
Что позволяет ему быстрее перейти от пассивной речи к активной, легче адаптироваться в детском саду и быть более самостоятельным.
Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Для развития моторики рук используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук, игры с шариками Су-джок
• пальчиковые игры
• авторские текстильные развивающие пособия
• напечатанные дидактические игры на липучках
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• нетрадиционное рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)
• работа с сыпучими материалами («сухой бассейн», рисование на подносах с манкой, «сенсорная коробка»)
После года реализации проекта появились первые результаты:
• У ребятишек увеличился уровень развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего их возрасту.
• Овладение разными видами ручной умелости.
• Наблюдается скачок в развитии речи.
Проект буду продолжать и дальше. Надеюсь мой опыт будет интересен и другим педагогам, которые работают с малышами.
Мечта – лишь зерно, только в хорошей почве с годами даёт свои плоды.