МААМ-картинки

Танцевально-ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы

Оксана Юрченко
Танцевально-ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Танцевально - ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Подготовила : педагог дополнительного образования Юрченко О. В.

1. Вход в зал. Поклон (Моцарт «Турецкий марш»)

2. Кошка и стулья (А. Усачев, А. Пенегин)

3. Киса-Василиса (А. Усачев, А. Пенегин)

4. Музыкальные стулья (Музыка для малышей)

5. Море волнуется раз (слова Ю. Кима, муз. Г. Гладкова)

Публикация «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы» размещена в разделах

6. Танец маленьких утят (Французская народная песня — Танец маленьких утят (перевод на рус. Ю. Энтин).

7. Если добрый ты (Слова: Хайт А.)

8. Львенок и черепаха (Слова С. Козлова, музыка Ген. Гладкова)

9. Чебурашка (Слова: Успенский Э.)

10. Кузнечик (муз. Шаинский В. / сл. Носов Н)

Вход в зал. Поклон (Моцарт «Турецкий марш»)

Простой поклон

Задачи: настроить, подготовить ребенка к занятию хореографии.

И. П. – стоя спиной к стульчику (к опоре, ноги в VI позиции («узкая дорожка», руки на поясе

На 1-2 – маленькое приседание, голову наклонить вперед

На 3-4 – принять исходное положение (И. П., поднять голову

На 5-6 – педагог дает сигнал хлопком, дети прыжком поворачиваются лицом к стульчику

На 7-8 – стойка лицом к стульчику, ноги в VI позиции, кисти рук лежат на спинке стула

Кошка и стулья (А. Усачев, А. Пенегин)

(хореографическая комбинация у опоры)

Задачи: развитие правильной осанки, устойчивости.

И. П. – лицом к опоре (к стульчику, I позиция ног (игровая позиция «домик», кисти рук на опоре

Текст

Движения

Все стулья завидуют кошке,

1-2 – маленькое приседание

3-4 – И. П.

Все стулья завидуют кошке,

1-2 – маленькое приседание

3-4 – И. П.

Все стулья завидуют кошке,

1-2 – руки поднять в I позицию

(«держим шарик» перед собой)

3-4 – руки поднять в III позицию

(«поднять шарик» перед собой наверх)

Завидуют неспроста

1-2 – руки опустить в I позицию

3 – поставить руки на пояс

4 – прыжком отвернуться от опоры

У стульев есть спинки и ножки,

1-2 – движение «цапля» (раскрыть руки в стороны, правую ногу согнув в колене, удерживать стопу у колена левой ноги)

3-4 – И. П.

У стульев есть спинки и ножки,

Повторить движение «цапля» с другой ноги

У стульев есть спинки и ножки,

1-2 – спрятать руки за спину

3-4 – погладить ноги, низкий наклон вперед вниз

Но нету у стульев хвоста.

1-3 – простой прыжок с поворотом

4 – закончить спиной к опоре, ноги «Узкая дорожка» (VIпозиция, руки на поясе

Киса-Василиса (А. Усачев, А. Пенегин)

(хореографическая комбинация, классические позиции рук и ног)

Задачи: закрепить позиции, восстановить дыхание

И. П. – I позиция ног, подготовительная позиция рук (игровая «держим шарик внизу»)

Текст

Движения

Есть у Васи киса,

Киса Василиса.

1-4 – медленно «поднимаем шарик» вверх, глубокий вдох носом

5-8 – раскрываем руки через стороны, «отпускаем шарик», дуем на шарик, выдох

Хвост пушист у кисы,

Кисы Василисы.

Повторить упражнение

Киса Василиса

1-2 – поднимаем «большую гирю» (руки поднимаются в I поз., одновременно ноги исполняют маленький присед по I поз.)

3-4 – И. П.

На лису похожа.

Повторить упражнение

Любит Вася кису,

1-4 – раскрыть руки через низ («отпустить гирю», поднять через стороны вверх, потянуться

Киса Васю тоже.

5-7 – «Полюбить себя» (руки скрестно дотягиваются до лопаток, обнять себя)

8 – убрать руки за спину

Киса Василиса

1-2 – прыжком поставить ноги вместе и проговорить позицию ног – «узкая дорожка» VI позиция

3 – маленькое приседание

4 – вытянуться

На лису похожа.

5-6 – прыжком поставить ноги несильно широко и проговорить позицию ног – «широкая дорожка» II позиция

3 – маленькое приседание

4 – вытянуться

Любит Вася кису,

1-2 – прыжком поставить ноги вместе и проговорить позицию ног – «узкая дорожка» VI позиция

3 – маленькое приседание

4 – вытянуться

Киса Васю тоже.

1-4 – «носочки поссорились, а пяточки дружат», стопы постепенно раздвигаются в I позицию – «домик»

5-8 – вдох и выдох с подниманием и опусканием рук

Музыкальные стулья (Музыка для малышей)

(хореографическая комбинация, сидя на стульчике)

Задачи: развитие координации

И. П. – сидя на стульчике, ноги вместе, руки свободно лежат

Текст

Движения

«коленки»

1-2 – 2 удара ладошками по коленям

«ладошки»

3-4 – 2 удара в ладоши перед собой

«ножницы-ножницы»

5-6 – «ножницы» (скрестные движения руками) справа

7-8 – «ножницы» слева

«погремушки возле ушка»

1-2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа

3-4 – «погремушки» слева

«глазки-глазки»

5-6 – «глазки» (имитация моргания глаз, ладони сжимаются и разжимаются) справа

7- 8 - «глазки» слева

«на пианино поиграли»

1-2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа

3-4 – «пианино» слева

«голова-голова»

5-6 – поклон головой вправо

7-8 – поклон головой влево

«ножка, другая»

1-2 – притоп правой ногой

3-4 – притоп левой ногой

«встали, сели»

5-6 – встать со стула

7-8 – сесть на стул

Можно повторить и оббежать вокруг стульчика, сесть и повторить сначала

Море волнуется раз (слова Ю. Кима, муз. Г. Гладкова)

(исполняется на середине зала)

Задачи: формирование и умение коллективного взаимодействия, развивать навыки импровизации

И. П. – дети стоят в сцеплении за руки, в шеренгу

Текст

Движения

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

«Раскачиваем волны», дети вместе делают покачивание руками, одновременно делая «пружинку» ногами

Морская фигура, замри

Импровизируя, изображают «морскую фигуру»

Что это, что это, ай-яй-яй-яй,

Что это, что это, ну, угадай,

«Ловим солнышко» на высоком шаге, делаем круг

Это не краб, не селедка,

Это рыбачая лодка.

«Удивляемся», поднимаем – опускаем плечи

«Садимся в лодочку», складываем ладони, руки вытянуты перед собой

Лодочка, лодочка,

Как повезло!

В руки возьму я штурвал и весло,

«Раскачиваем лодочку», наклоны из стороны в сторону

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

«Гребем веслами», кисти рук сжаты в кулаки, делаем замах вперед руками через верх на глубоком приседе

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

«Волны», плавные движения руками из стороны в сторону

Морская фигура, замри

Импровизируя, изображают «морскую фигуру»

Что это, что это, ай-яй-яй-яй,

Что это, что это, ну, угадай,

Шаг с высоким подниманием бедра, на месте, лицом в круг

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог,

Глубокий наклон вперед, изображая быка

Ах осьминог, осьминог, осьминог,

Я подкую тебе все восемь ног,

Ноги «широкая дорожка», руки делают отталкивающие движения, то сжимая, то разжимая кисти рук, при этом выполняя «пружинку»

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море.

«Гребем веслами», кисти рук сжаты в кулаки, делаем замах вперед руками через верх на глубоком приседе

Танец маленьких утят

(Французская народная песня «Танец маленьких утят»

перевод на рус. Ю. Энтин)

Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации

И. П. – дети стоят лицом в круг

Текст

Движения

На шагающих утят

«Клювики», руки согнутые в локтях, кисти закрывают, открывают «клювик» 4 раза

быть похожими хотят,

«Крылышки», согнутые в локтях руки делают взмахи 4 раза

Быть похожими хотят

«Хвостики», уходящее в присед движение, поворачивая корпус вправо- влево

не зря, не зря

3 хлопка в ладоши

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

Повторить основную комбинацию движений в том же темпе

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

Повторить основную комбинацию движений в том же темпе, исполняя надуть щечки

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

В сцеплении по кругу исполнить боковой галоп на каждый счет

На веселых на утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед кричат "кря-кря".

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,

Кружат в танце озорном не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,

Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".

Повторить основную комбинацию движений в том же темпе

Проигрыш

Кружение в парах на высоком шаге

Повторить комбинацию в паре

Если добрый ты (Слова: Хайт А.)

Задачи: развитие координации движений

И. П. – дети стоят лицом в круг

Текст

Движения

Дождик босиком

1-4 – простым шагом сходятся в центр круга

по земле прошёл,

5-8 – наклон вниз, на прямых ногах 4 хлопка

Клёны по плечам

1-4 – просто шаг из круга спиной

хлопал.

5-8 – 4 хлопка над головой

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

1-2 – раскрыть руки в стороны, в наклоне вправо

3-4 – зарыть руки на талию

5-8 – повторить движение в др. сторону

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Развороты корпуса на приседе на1-4

Слышно, как звенят

1-4 – простым шагом сходятся в центр круга

в небе высоко

5-8 – 4 хлопка над головой

Солнечных лучей

струны.

1-4 – просто шаг из круга спиной

5-8 – 4 хлопка над головой, с поднятием на полупальцы

Если добрый ты - это хорошо,

1-2 – вынос ноги на пятку «каблучок», с право и лево ноги 4раза

А когда наоборот - трудно.

Поворот вокруг себя на шагах с высоким подниманием бедра

Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - трудно.

Повторить комбинацию

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Марш по кругу, за последним разом, на прыжке повернуться лицом в круг, одновременно хлопнуть в ладоши

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Повторить все комбинации проделанные в танце

Львенок и черепаха (Слова С. Козлова, музыка Ген. Гладкова)

(партерная гимнастика)

Задачи: развитие гибкости, растяжки

И. П. – дети сидят, на полу вытянув ноги в центр круга (положение «ромашка»)

Текст

Движения

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу…

Наклоны головы из стороны в сторону на 2счета, 4 раза

Все сижу и сижу-у,

И на солнышко гляжу.

«спрятались», согнуть ноги, обнять колени, голову наклонить в колени на1-4

«открылись», раскрыться на 5-8

2раза повторить комбинацию

— Не «сижу», а «лежу»…

— Это ты лежишь, а я сижу!

Перевернуться на живот, согнуть руки под голову

Носорог, рог, рог идет,

Крокодил, дил, дил плывет.

Поочередное сгибание ног на каждый счет

16раз

Только я все сижу (лежу)

И на солнышко гляжу…

Руки от плеча делают отжимание от пола на1-4

5-8опуститься

2 раза

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Поднять натянутую ногу на1-4

5-8опустить

Повторить с левой ноги

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

«спрятались», согнуть ноги, обнять колени, голову наклонить в колени на1-4

«открылись», раскрыться на 5-8

2раза повторить комбинацию

— И все-таки надо петь — «лежу»!

— И-и-и рааз…

«велосипед», опираясь на локти поочередное сгибание и выпрямление ног

Проигрыш.

«Катаемся на большой черепахе», дети встают на четвереньки друг за другом, передвигаясь по кругу

Чебурашка (Слова: Успенский Э.)

Задачи: закрепить классические-игровые позиции, развитие эмоциональной сферы ребенка

И. П. – дети стоят лицом в круг, «Узкая дорожка», «Шарик внизу»

Текст

Движения

Я был когда-то странной игрушкой безымянной

1-2 – руки поднимаются в позицию «шарик перед собой» (I кл. позиция рук)

3-4 – И. П.

5-8 – повторить

К которой в магазине никто не подойдет

1-2 – руки поднимаются в позицию «шарик над собой» (III кл. позиция рук)

3-4 – И. П.

5-8 – повторить

Теперь я Чебурашка

1-2 – движение «Ушко», правую руку согнуть в локте, кисть пр. руки приставить к голове

3-4 – повторить движение «Ушко» с левой руки

мне каждая дворняжка

5-6 – дв-е «Лапка», правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз, опускается до уровня живота

7-8 – повторить движение «Лапка» с левой руки

При встрече сразу

1-2 – наклон в сторону вправо

3-4 – наклон в сторону влево

лапу подает

5-6 – «подает лапу», наклон вперед, вытягивая пр. руку перед собой

7-8 – И. П.

Теперь я Чебурашка мне каждая

дворняжка

При встрече сразу лапу подает

Повторить комбинацию

Мне не везло сначала

1-2 – «Большие уши», одновременно две руки поднимаются к голове, имитируя уши Чебурашки

3-4 – опустить руки

и даже так бывало

5-6 – поднять плечи (печально пожать плечами)

7-8 – опустить

Ко мне на день рожденья никто не приходил

1-4 – сесть на пол, ноги под себя (на колени)

Теперь я вместе с Геной он необыкновенный

5-8 – вытянуть руки перед собой, сложить в «замок», раскрывать прямые руки и закрывать, имитируя «пасть крокодила» на 1-2

Он самый лучший

1-4 – «повернуть замок» (повернуть кисти рук в одну сторону потом в другую

в мире крокодил

5-8 – раскрыть руки через верх, «нарисовать круг»

Проигрыш

1-8 – вернуться в исходное положение – стоя

Я был когда-то странной игрушкой безымянной

К которой в магазине никто не подойдет

Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает

Теперь я Чебурашка мне каждая

дворняжка

При встрече сразу лапу подает

Повторить все части танца соответствующие тексту

Кузнечик (муз. Шаинский В. / сл. Носов Н)

Задачи: развитие музыкально-ритмических способностей, эмоциональной сферы

И. П. – основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз

Текст

Движения

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

1-2 – 2 удара ладошками по коленям

3-4 – 2 удара в ладоши перед собой

Повторить комбинацию 4 раза

Представьте себе представьте себе

1-2 – наклон вперед, с одновременным раскрытием рук перед собой в стороны, ладонями к зрителю

3-4 – закрыть руки на пояс

Совсем как огуречик

5-8 – покачивания головой из стороны в сторону

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был

Повторить комбинацию припева

Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку и с мухами дружил

1-2 – «Ловим комариков» возле ушка, 2 хлопка

3-8 – повторить поочередно с каждой стороны

Представьте себе представьте себе

Не трогал и козявку

Представьте себе представьте себе

И с мухами дружил

Повторить комбинацию припева

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

1-2 – «прыжок лягушки», ноги согнуты по II позиции, руки согнутые поднять вверх и растопырить кисти рук, ладонями к зрителю, подпрыгивая на месте

Повторить 4 раза

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

1-4– правой рукой погладить живот

5-8 – руки через верх, закрыть на пояс

Представьте себе представьте себе

Прожорливое брюшко

Повторить комбинацию припева, поглаживая живот на соответствующие слова

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца

Повторить комбинацию припева

5-8 – руки через верх, закрыть на пояс

Не думал не гадал он не думал не гадал он

Никак не ожидал он такого вот конца

1-2 – поднять плечи (печально пожать плечами)

3-4– опустить

Повторить 4 раза

Представьте себе представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе представьте себе

Такого вот конца 

Повторить комбинацию припева

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» -  И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Гимнастика на один день для детей средней группыГимнастика на один день для детей средней группы Методическая разработка «Гимнастика на один день» для детей средней группы Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей для второй младшей группы и для средней группы «Детство — это я и ты!» Цель: познакомить детей с праздником " День защиты детей ", расширить кругозор. Задачи:1. Учить позитивно воспринимать окружающий мир,создать.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевально-ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрченко (УИ 218791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД