Папки-передвижки

Театр детства — целый мир эмоций и впечатлений

Анна Терво
Театр детства — целый мир эмоций и впечатлений

Театр детства – целый мир эмоций и впечатлений

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создат условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником е активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно - ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе, привитие навыков общения и взаимодействия с партнром в разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Театрализованная игра эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, благоприятное условие для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Публикация «Театр детства — целый мир эмоций и впечатлений» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении основной задачей на 2018-2019 учебный год было - «Способствовать формированию и развитию нравственных качеств личности дошкольника средствами театрализованной деятельности»

В рамках ее реализации проведено много интересных мероприятий:

- педсовет с рекомендациями для педагогов по оформлению театрализованных центров (приложение 1)

- подготовка и показ спектаклей в каждой возрастной группе, где дошколята сами были в роли артистов и зрителей;

- весенние каникулы «Неделя сказок»;

- работа творческой группы педагогов и выступление перед воспитанниками с постановкой «Подснежник»;

- экскурсии в театр кукол «Родничок» районного Дома детского творчества, руководитель Шестихина Н. М. ;

- смотр-конкурс театрализованных центров.

Хочется отметить, что к театрализованной деятельности в детском саду все педагоги отнеслись с заинтересованностью и вдохновением.

«Сила творчества – сила театра». И, конечно, это перевоплощение, сказка, «живое общение с душой ребенка». Творили педагоги, дети и родители. И как итог -представление всех наработок на смотре-конкурсе театрализованных центров.

Расскажем о победителях смотра-конкурса «Лучший театрализованный центр»- Хозяюшки Светлана Ивановна и Жанна Уновна пригласили гостей в свою группу «Varpuset» (Воробышки). Кукла-зазывалка Kertu(бабушка Керту) в настоящей театральной кассе предложила билеты в обмен на вежливые слова. В ее владениях под названием «StarinaVakka» (сказочный короб) много замечательных, театральных вещей : маски, костюмы, игры. Отрадно, что очень многое не куплено в магазинах, а с любовью сделано из подручного материала детьми, родителями и педагогами. Доброжелательное, внимательное отношение, продуманность размещения демонстрационного материала, игровой сюжет, интерактивное действо, а также музыкальное, световое оформление погрузили нас в атмосферу детства, счастья, заботливого тепла.

Воспитатели старшей группы карельского детского сада Марина Станиславовна и Татьяна Михайловна подошли к воплощению задачи по театрализованной деятельности методически грамотно. Педагогическому коллективу была представлена презентация с интересным названием «Чемоданное настроение». Такой тщательно продуманной, целенаправленной и системной работе можно поставить оценку «ОТЛИЧНО!». Дети, наравне с педагогами, трудились и наполняли содержимым чемоданы. Атрибуты, декорации, различные виды театров : кукольный, пальчиковый, теневой и много много еще чего теперь храниться в 13 чемоданах. А один современный чемодан на колесах сломался, но и он пригодился. В нем живут «сломанные сказки», которые помогают детям включать воображение, мыслительную деятельность, «дух сочинительства». Хозяйничают в театральном центре куклы-зазывалки Манька и Петька. Впрочем, такие вот владельцы театральных реквизитов есть практически в каждой группе. Мы побывали в гостях у поросенка Фунтика (вторая младшая группа, у куклы - зазывалки Маши (первая младшая группа, в старшей группе у Петрушек со звенящими колокольчиками. А в детском саду «Василек» детям продает билеты, приглашает на спектакли Скоморох-зазывала - ребенок, переодетый в костюм и шапочку с колокольчиками, также есть Петрушки-куклы и волшебная палочка.

Талисманы, волшебные вещи, куклы-зазывалы – неизменные атрибуты театральных центров. Они помогают активизировать детей, увлечь и повести в мир чудес. А где театр, там и сказка, и настоящее волшебство.

Отрывок из стихотворения Т. Григорьева «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР»

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Приложение 1

УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ УГОЛКОВ

Рекомендации для воспитателей

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т. е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.

Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:

- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц

- направлений углубленной работы детского сада, группы

- времени года

- тем занятий соответствующего цикла

- интересов детей

- состояния самого материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.).

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

Театральный уголок младших групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) настольный театр (различные виды).

3) театр мягкой игрушки (этюды с предметами).

4) театр вязаной игрушки (этюды с предметами).

5) театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

6) театр петрушек (игры-импровизации).

Театральный уголок средних групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) настольный театр (различные виды).

3) кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках).

4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

5) театр петрушек (игры-импровизации).

Театральный уголок старших групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

3) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

4) театр петрушек (игры-импровизации).

5) куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).

Театральный уголок подготовительных групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

3) театр петрушек (игры-импровизации).

4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

5) куклы-марионетки (постановка этюдов).

6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).

7) люди-куклы (музыкально-пластические этюды).

8) тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Для оформления театральных уголков можно использовать следующие материалы:

1) молочные пакеты.

2) картонные коробки.

3) пластиковые бутылки.

4) киндер-сюрпризы.

5) перчатки, варежки.

6) шерстяные нитки.

7) папье-маше.

8) вязание.

9) лоскутки.

10) конусы из бумаги.

11) жестяные банки.

12) бумажные тарелки. 13) носки.

14) куклы из деревянных ложек.

15) поролон.

16) природные материалы.

17) соленое тесто.

18) резиновые игрушки.

19) театр на резинке.

20) мягкие игрушки.

21) игрушки-вертушки.

22) крупные конусы.

23) пенопласт, изолон.

Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, которые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра. Иногда воспитатель может уточнять и закреплять знания детей через прием обучения куклы самими детьми («давайте расскажем», «давайте научим нашу куклу»). Дети могут готовить кукле подарки (новый бантик, шляпку и т. д.). Для развития у детей старшей подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания. Перевоплощение:

- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т. д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т. д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т. д.);

- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т. д.

Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.

Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей» :

- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми, используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет, используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии воображения;

- волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т. д.) на развитие мимики, жеста;

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Оформление детского сада по мотивам летних впечатленийОформление детского сада по мотивам летних впечатлений Ну, вот и закончился отпуск. Пора возвращаться на работу, я работаю в группе 5-7 лет (старший дошкольный возраст). В детском саду мы решили.

Авторская театрализованная игра «Театр эмоций»Авторская театрализованная игра «Театр эмоций» Театрализованная авторская игра «Театр эмоций» автор: Климова Л. Н. (воспитатель) Предлагаем вашему вниманию театрализованную игру "Театр.

День рождения поэта отмечает целый свет… (фотоотчёт)День рождения поэта отмечает целый свет… (фотоотчёт) Наверное, нет ни одного человека, который бы не смог назвать ни одного произведения А. С. Пушкина или прочитать наизусть несколько строк.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!» Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций»Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций» Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр детства — целый мир эмоций и впечатлений
Опубликовано: 30 октября 2020 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД