Получи документы

Театр-добрый волшебник

Ольга Киушкина
Театр-добрый волшебник

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада

«Театр - добрый волшебник»

Автор:Киушкина О. А.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Публикация «Театр-добрый волшебник» размещена в разделах

Цель: Формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к родному краю, через театральную деятельность, детей и их родителей. Развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

2. Формирование у детей представление о доброте на основе произведений устного народного творчества и сказок;

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

5. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

6. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

7. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушания, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Садик- это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость патриотизм. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

- Чтение детской художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Беседы с детьми

- Просмотры театральных произведений для детей, презентаций

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Посещение театра

Этапы реализации:

• Подготовительный этап

- Сбор методической литературы

- Беседы с детьми о добрых поступках и делах

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

• Основной этап

Воспитатели:

- Просмотр детских спектаклей в МАДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театральная деятельность в детском саду»; «Играйте вместе с детьми»; «Воспитание интереса и любви к природе средствами театральной деятельности»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Парикмахер»

- Пальчиковый театр

- Игра-занятие «В театре»

- Чтение русских народных сказок, мордовских народных сказок, русских народных песен, мордовских народных песен, потешек, загадок, прибауток

- Мордовские народные подвижные игры

-Театрализация сказок

- Просмотр презентации об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, подбор музыкального фона, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми

• Заключительный этап (презентация проекта)

- Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста

- Рисование нетрадиционной формы «Театр добрых волшебников»

- Оформление выставки рисунков

Публикации по теме:

«Волшебник Дед Мороз» (фотоотчёт)«Волшебник Дед Мороз» (фотоотчёт) Новый год – самый волшебный праздник в году. Его любят и ждут взрослые и дети. Новогодний праздник приносит радость и ожидание чуда. Кто.

«Я не волшебник, но добро и чудо рядом!» Отчет о предновогодних хлопотах«Я не волшебник, но добро и чудо рядом!» Отчет о предновогодних хлопотах Наступает самый сказочный момент - встреча Нового года и все мы, может быть глубоко в душе, ждем чуда! Я – не волшебник, но всю жизнь.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа) Цель :учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Новогодний утренник «Волшебник Дед Мороз»Новогодний утренник «Волшебник Дед Мороз» Действующие лица: ДедМороз. Снегурочка. Снеговик. Ведущая: Новый год - самый любимый, самый волшебный и сказочный праздник для детей. Он.

Педагогический проект «Добрый ты, добрый я, мы с тобой-друзья!» «Добрый ты, добрый я, мы с тобой - друзья» - педагогический проект. Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен.

Проект «Волшебник — ЛУК» Информационно-экспериментальный проект «Волшебник - ЛУК» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник» Тема проекта:«Звук-волшебник» Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, долгосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Занятие для детей старшей группы «Волшебник-невидимка» Цель: Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты. Задачи: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр-добрый волшебник
Опубликовано: 24 августа 2015 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД