Папки-передвижки

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник» (1 фото)

Светлана Тишкина
Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»

Тема проекта:

«Звук-волшебник»

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление музыкальных инструментов из бросового материала, книжки-малышки, афиш, пригласительных билетов.

Публикация «Музыкально-образовательный проект „Звук-волшебник“» размещена в разделах

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ, книжки-малышки;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала

Постановка проблемы:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что его окружает мир разнообразных звуков, а музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

Цель проекта

Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

4. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов.

5. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

6. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат

1. В результате реализации проекта: дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами (концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.

2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

3. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

1. Через участие в смотре «Лучший проект года».

2. Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.

Оценка результатов

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (4 месяца).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта; экскурсия в музыкальную школу.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.

Работа ведется одновременно по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Обогащение предметно-развивающей среды

3. Работа с родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Звук-волшебник» М. р. Сегодня я предлагаю вам ребята отправиться в необыкновенную страну музыкальных звуков. Мы превратимся в фантастических птиц и полетим.

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возрастаМузыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста Музыкальное занятие «Дождинкины именины» (для детей старшего возраста) Программное содержание • Развивать речевые интонации голоса, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 03:43
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД