Получи документы

Развивающие занятия «Театр физического воспитания»

Ольга Чурсина
Развивающие занятия «Театр физического воспитания»

Развивающие занятия

«Театр физического воспитания дошкольников»

Это подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Публикация «Развивающие занятия „Театр физического воспитания“» размещена в разделах

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или подражательной имитационной игры, выступая в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.

Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползающий, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия: поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Наш детский сад является участником вебинара «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» (новее подходы к физическому воспитанию). Мы получаем сертификаты и имеем возможность задавать вопросы Ефименко Н. Н.

Фрагмент занятия с гостями «Волшебный замок»

Фитбол – гимнастика

Фитбол- гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре фитбол-гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой.

При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:

1. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная осанка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.

2. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

3. Избегать быстрых и сложных движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.

4. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.

5. При выполнении на мяче упражнений лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильностью шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.

6. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

С первых же занятий независимо от возраста необходимо следующее:

1. Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча с помощью следующих физических упражнений :

- прокатывание мяча по полу, по скамейке, между опорами «змейкой», вокруг различных ориентиров;

- поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

- передача мяча друг другу, броски мяча;

- игры с мячом: «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч» и т. д.

2. Учить правильной посадке на мяче: сидя на мяче у твердой опоры, уметь самостоятельно проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

3. Учить основным движениям с мячом, которые соответствуют возрастным особенностям детей:

- ходьба с мячом в руках;

- бегу с мячом в руках;

- прыжкам на месте с мячом в руках на одной, на двух ногах;

- прыжкам на месте с мячом между ног с различными движениями рук;

- прыжкам с продвижением вперед, мяч в руках.

4. Учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики.

Положение «стоя с мячом» :

- мяч в опущенных руках;

- мяч перед грудью в вытянутых руках;

- мяч перед грудью в согнутых руках;

- мяч над головой в вытянутых руках;

- мяч за головой;

- мяч за головой в согнутых руках.

Положение «присед с мячом» :

- присед с опорой руками на мяч, колени в стороны;

- присед с опорой руками на мяч, колени вместе.

Положение «сидя на мяче» :

- сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук (руки на поясе, руки к плечам, руки за головой);

- сидя на мяче, ноги на ширине плеч с различными положениями рук.

Положение «сидя на полу» :

- руки в упоре сзади, мяч между ног;

- руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче;

- сидя на полу, мяч перед собой на коленях;

- сидя на полу, мяч за спиной;

- сидя на полу, мяч поднят над головой;

- сидя на полу, руки и ноги крепко обхватывают мяч, голова прижата к мячу.

Положение «стоя на коленях» :

- с опорой руками на мяч;

- с опорой руками на мяч сбоку;

- положение «сед на пятки», руки в опоре на мяч;

- положение «сед на пятки», мяч сбоку.

Лежа на полу:

- лежа на спине, вытянутые ноги на мяче, таз опущен;

-лежа на спине, мяч удерживается стопами или коленями;

-лежа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе;

-лежа на спине, мяч на вытянутых руках за головой, или перед собой;

- лежа на животе, мяч удерживается стопами;

- лежа на животе, мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;

- лежа на животе, мяч в вытянутых руках;

- лежа на боку, мяч удерживается стопами.

Лежа на мяче:

- на животе в упоре ногами в пол, руки свободны;

- на передней поверхности бедер в упоре руками в пол, ноги свободны;

- на груди с упором ладонями и стопами в пол;

- на спине в упоре на стопах, руки за головой;

- на боку в упоре на стопах, руки на мяче.

Публикации по теме:

Правила и принципы организации физического воспитания в семье Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека: сборник трудов Международной.

Консультация «Формы физического воспитания в семье» Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская.

Консультация «Методы физического воспитания» Эффективность любого средства физического воспитания существенно зависит от метода его применения. Под методами физического воспитания понимаются.

Методы физического воспитания Слово «метод» означает способ, приём выполнения какого-либо физического упражнения или способы применения физических упражнений. Знание.

Консультация «Методы физического воспитания» Метод – это способ применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять.

Основные методы, средства и приемы физического воспитания Средства физического воспитания К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства: гигиенические факторы;.

Средства физического воспитания дошкольников Средства физического воспитания дошкольников Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные.

Средства, методы и приемы физического воспитания Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются.

Средства, методы и приемы физического воспитания Средства, методы и приемы физического воспитания Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие занятия «Театр физического воспитания»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 18:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД