Папки-передвижки

Проект «Театр своими руками»

Зинаида Костянко
Проект «Театр своими руками»

Воспитатели:

Костянко З. Н.

Проект

«Театр своими руками»

Значение проекта : гармоничность психического и интеллектуального развития. В работе использовались следующие приемы:

- психогимнастика ;

- эмоционально-коммуникативные, актерские тренинги;

- элементы групповой психотерапии, которые знакомят с закономерностями

творческого перевоплощения в образ;

- использование музыки, как средства психологической разгрузки;

Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах

- психологизация – передача особенностей поведения животных детьми;

- игровые упражнения;

- игры – драматизации;

- речевая гимнастика;

- коммуникативные игры;

- игровые тренинги;

- диагностика.

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую

деятельность педагога и детей.

Первый этап: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми

или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работать над проектом начали во всех дошкольных группах.

В соответствии с возрастными особенностями детей данных групп, была

смоделирована ситуация – детям были предложены детские художественные произведения и

предоставлена возможность сочинить и «поиграть» в новые сказки.

Познавательная деятельность, психогимнастика, наличие театральных уголков

способствовали вхождению в образ.

Второй этап: определение цели, мотива предстоящей деятельности,

прогнозирование результата.

Целью проектной деятельности стала постановка спектаклей.

Третий этап: планирование деятельности при участии взрослых как партнеров и

определение средств реализации проекта.

Дети подготовительных групп уже умеют планировать свою деятельность, владеют

приемами моделирования и это помогло разработать план, составить схему работы над

сказкой, в которой была отражена вся деятельность:

- обозначить героев;

- подготовить декорации и костюмы;

- «создать» иллюстрированные книги, изготовить различные виды театров;

- разучить роли, песни, танцы.

Итог – показ спектаклей.

Подготовка и постановка спектаклей прошла через все виды деятельности:

Познавательно-речевая деятельность.

- мы познакомились со сказками в различных обработках;

- создали план – схему подготовки к театральным постановкам, схему участников

работы над спектаклем;

- читали детскую литературу;

- упражнялись в составлении загадок по методу Нестеренко.

Продуктивная деятельность.

- разработаны эскизы декораций;

- созданы эскизы костюмов;

- изготовлены различные виды театров;

- нарисованы театральные афиши.

Театрализованная деятельность.

- разыграны театральные этюды и упражнения для развития выразительности

движений, речи;

- подобраны и разучены номера песен, танцев к спектаклю.

К реализации проекта были привлечены и родители (исполнение ролей, изготовление

реквизита и декораций, костюмов).

Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время

работы происходила не только взаимопомощь и поддержка, но и взаимообучение. Дети

учились интересным приемам и мастерству, а взрослые и дети - открытости,

непосредственности, искренности.

Четвертый этап: обсуждение результата, хода работы, выяснение причин успехов

и неудач.

Результаты проекта :

1. работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных

способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в

эмоционально-волевой сфере;

2. развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать

образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику,

движения);

3. повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой

движений;

4. работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение

подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели

умением давать мотивированную оценку результатам;

5. повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно

общаться со сверстниками и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы,

чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.

Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное

воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие

ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия

для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные

качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр своими руками»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД