Приложение МААМ

Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется» (6 фото)

Марина Таможникова
Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется»
Фото «Как аукнется, так и откликнется»

Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания.

Тема: «Как аукнется, так и откликнется»

Итоговое занятие театральной студии в старшей группе.

Подготовила и провела

Публикация «Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

воспитатель :

Таможникова М. Г.

г. Горняк 2019г

Тема: «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Воспитание ценностных, нравственных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения)

2. Приучать детей к самостоятельности суждений, вести активный словарь слово щедрый.

Воспитательные :

1. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать умение взаимодействовать в группе.

2. Развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.

2. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого «артиста», используя сюжет сказки.

3. Способствовать психическому и личностному росту детей.

Оборудование:

1. Декорации и реквизит: занавес, стол, овощи, корзины, изображение леса, дома, яблони, яблоки, мешок.

2. Маски, костюмы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; распределение ролей; заучивание текста по ролям; беседа о характерах героев; дать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, желание помочь, о щедрости.

Словарная работа: ЩЕДРОСТЬ, «Как аукнется, так и откликнется».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой М. А.

2. «Детское художественное творчество» методическое пособие для воспитателей и педагогов, Комарова Т. С., Москва 2004г.

3. «Театрализованные игры дошкольников», Артемова Л. В., Москва 2001г.

4. «Театрализованная деятельность дошкольников», Губанова Н. Ф., Москва 2007г. ,

5. Книжка В. Т. Сутеева сказка «Мешок яблок».

Ход образовательной деятельности

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте, добро пожаловать, приятно Вас видеть, проходите пожалуйста.

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

- Чем больше человек делает добра, тем больше он его получает.

- Из давно на Руси ценились такие качества, как: добро, справедливость, верность. И с детства ребенок впитывал все доброе и хорошее.

- Ребята, что слышат дети с самого детства?

Дети: Колыбельные, потешки, частушки, пословицы, поговорки, сказки.

- А в каждой сказке есть свой смысл. Давайте мы поиграем в игру «Сказку называй, а пословицей отвечай» и назовем сказки, которые мы с вами играли, а к ним пословицы.

Дети:

- «Репка»

- «Там где дружат – живут, не тужат».

- «Курочка ряба»

- «Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться».

- «Колобок»

- «Новых друзей наживай, а старых не забывай».

- «Лесть без зубов, а костьми съест».

-«Теремок»

- «В тесноте, да не в обиде».

- «Гуси- лебеди»

- «Сумел ошибиться, сумей исправиться».

- «Снегурушка и лиса»

- «Собака лисе не друг».

- «Заюшкина избушка»

- «На чужой каравай-рот не разевай, а по раньше вставай, да свой затевай».

- «Бычок - смоляной бочок»

- «Чужого не надо, а своего не отдам».

- «Заяц-Хваста»

- «Знай больше, а говори меньше».

Дети:

- Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»

Это присказка ребята

Сказка будет впереди.

Рассказчик

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,

как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок

румяных на ней и под ней — видимо-невидимо!

Заяц:

- Ух, ты, яблоня! Вот обрадуются мои зайчата. Я-блоч-ки, я-блоч-ки … (собирает в мешок яблочки)

Ворона:

— Карр! Карр! Безобразие! Да что это делается, каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! Ни стыда, ни совести.

Заяц:

— Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Ворона:

Карр! Ишь сколько набрал не поднять, смотри заяц, смотри, как бы твои зайчата не лопнули.

Заяц:

(с трудом тащит мешок)

- Так, так! (задевает дерево) Ой, что такое? Так, так опять, ой, ну что такое, честное слово (сталкивается с медведем).

Медведь:

- Ах – ха – ха – ха, ох – хо – хо – хо.

- Чего испугался, дурашка.

- Не бойся, не трону. Ну, рассказывай, чего несешь, куда путь держишь?

Заяц:

- Да вот, яблочек набрал. Несу домой, своим зайчатам.

- Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь:

- Мелкие они у тебя какие – то (пробует). Ой, да кислые. Ну-ка дай еще.

Заяц:

- Берите, сколько хотите. У меня много.

Медведь:

- Ничего яблочки! Освежают! Ну, будь здоров!

Заяц:

- До свидания, дядя Миша! (вдогонку)

(заяц тащит мешок по тропинке, к зайцу подбегают бельчат)

Бельчата:

- Здравствуйте, дяденька заяц! Дяденька заяц, дайте нам яблочек, а мы вам станцуем.

ТАНЕЦ БЕЛЬЧАТ.

(бельчата подбегают к зайцу)

Заяц:

- Кушайте бельчата, у меня много яблок. Кушайте на здоровье.

Бельчата:

- Спасибо, дяденька Заяц!

(песенка ежика сл. и муз. М. Кортушиной.)

Заяц:

(тащит мешок, увидел ежа, еж ищет грибы)

- Куда идешь, колючая голова?

Еж:

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой

корзинкой.

Заяц:

- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери-ка, не стесняйся! Их у меня много. Ну- ка, давай сюда свое лукошко (пересыпает в корзину).

Еж:

— Спасибо, друг. Ну, выручил ты меня.

Заяц:

- На здоровье, колючая голова.

(заяц тащит мешок, на полянку выходит коза с козлятами, мама Коза садиться на пенек)

Игры КОЗЛЯТ «На полянке».

Козлята:

— Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц:

- Попробуйте яблочек, у меня их много. Кушайте на здоровье.

Козлята:

- Спасибо, дяденька Заяц! До свиданья, дяденька Заяц.

(заяц тащит мешок по тропинке, козлята относят яблоки маме в корзину, и к маме Козе подлетает ворона)

Ворона с Козой:

- Кар, кар. Сейчас ты обсмеешься соседка, заяц яблоки раздает, а дома у них кушать нечего, зайчата голодные сидят (ворона улетает, а козлята подбегают к маме).

(заяц выходит из – за деревьев, и садиться на бугорок).

Крот:

— Кто тут?

Заяц:

- Это я - Заяц.

Крот:

- Привет дружище! Давненько мы с тобой не виделись. А чем это пахнет? Постой, яблочками пахнет.

Заяц:

- Угадал, приятель, на вот попробуй.

Крот:

- Спасибо друг. Скоро увидимся, скоро.

(машет зайцу, подлетает к кроту ворона, заяц уходит)

Ворона:

- Кар, кар!

Крот:

- Кто тут еще?

Ворона:

- Это я - Ворона. Ну и смехота, заяц яблоки раздает, а дома хоть шаром покати, зайчата голодные сидят (смеется и улетает, крот исчезает).

Рассказчик:

- А в заячьем домике, давно ждут папу – Зайца. И чтобы скоротать время, мама – Зайчиха играет со своими голодными зайчатами.

Пальчиковая гимнастика

Что за скрип, что за хруст

Это что еще за куст

Как же быть без хруста

Если я капуста.

Зайчонок:

- А папа, скоро прейдет?

Зайчиха:

-Скоро зайчик, скоро.

Зайчонок:

- Я есть хочу.

Зайчиха:

- Сиди смирно. Вот придет отец, обедать станем.

(стук в дверь)

Бельчата:

- Это мы - бельчата. Мама велела гостинцев передать. Угощайтесь!

Зайчиха:

- Каких гостинцев?

Зайчата:

- Орехи принесли, ура!

Зайчиха:

- Чудеса!

(ежик стучится, заходит)

Ежик:

- Хозяина твоего встретил, полный мешок яблок набрал.

Зайчиха:

- Чего – то нет его. Как с утра ушел, так и не возвращался.

Ежик:

- Наверное, мешок тяжелый.

- Угощайтесь! До свидания. Привет Зайцу.

(зайцы сидят за столом, заходит коза с козлятами)

Коза:

- Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась. Это для ваших детей.

Зайчиха:

- Спасибо.

Рассказчик:

- Чудеса продолжались. Со стуком откинулась крышка подпола и показалась голова крота.

Крот:

- Это дом Зайца?

Зайчиха:

- Да, мы тут живем.

Крот:

- Значит, я правильно подкоп вел! Ну, хозяйка, подожди минутку. (достает овощи)Принимай гостинцы!

- Привет Зайцу!

Рассказчик:

- А в это время в лесу ворона за зайцем летит и все каркает.

Ворона:

— Карр! Карр! Вот, ведь какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать не дал.

Заяц:

- Ну, ты прости. Забыл как то. Вот. (вытряхивает из мешка) Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона:

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что

делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

Заяц:

— А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

Ворона:

Ну, куда же ты пойдёшь, глупый! Дело к вечеру, смотри, какая туча собирается! Того и гляди, буря разразиться.

Заяц:

(убегая)

- И на твою долю яблок наберу.

Ворона:

- Нужны мне твои яблоки. Карр! Карр!

Рассказчик:

-И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там.

Волк:

— Тебе что здесь нужно?

Заяц:

— Я. Яблочки хотел собрать. Зайчатам.

Волк:

— Значит, ты яблочки любишь?

Заяц:

— Лю. Люблю.

Волк:

— А я зайцев очень люблю!

Рассказчик:

Зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.

Уже поздно ночью, приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спят сытые зайчата. Только одна Зайчиха не

спала - тихо плакала в своём уголке.

Заяц:

- Скорее, скорее заприте дверь.

Зайчиха:

— Зайчик мой бедный!

Зайчата:

— Папа пришел, папа!

Заяц:

- Я ничего. Совсем ни чего вам не принес.

(громкий стук)

Заяц:

- Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь:

- Кто тут есть? Эй, заяц, где ты? Не бойся, это я стучал. Вот держи от меня подарочек. Мед настоящий липовый, здоровью помогает.

Заяц:

- Спасибо, дядя Миша.

Рассказчик:

- Утром, вся заячья семья собралась за столом. А на столе - чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и морковь.

А Ворона летает и удивляется.

Ворона:

— Никак ума не приложу - как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Заяц:

- Ты запомни чудо-птица,

В щедрости ведь клад таится

Если сделать раз добро

Втрое в дом войдет оно!

Дети:

- «Как аукнется, так и откликнется

Выходят все артисты.

Вот и сказочке КОНЕЦ, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Воспитатель :

- Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы - может и поссорить и подружить!

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

1 ребенок – быть добрым.

2 ребенок – справедливыми.

3 ребенок – помогать друг другу.

4 ребенок – выручать из беды.

5 ребенок – быть щедрыми.

Воспитатель :

– Играя в сказки добро проникает в вас, входит в вашу душу. Поместите в сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы.

Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка Фото №2 Конспекты театрализованной деятельности Театрализация как средство культурно нравственного воспитания Фото №3 Тема Как аукнется так и откликнется Итоговое занятие театральной студии в старшей группе
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 14 января 2022 в 17:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Таможникова (УИ 804723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД