Папки-передвижки

Опыт работы «Театрализация в логопедической работе»

Анна Логинова
Опыт работы «Театрализация в логопедической работе»

Театр – это…синтез всех искусств. …искусство возможности которого многообразны, а сила воздействия велика … ожившая сказка, это страна волшебных фантазий.

Современные образовательные стандарты стимулируют педагогов - логопедов искать новые пути решения образовательных и коррекционных задач. Интегрируя различные варианты детской деятельности в своих занятиях, я выбрала наиболее интересный мне и моим воспитанникам - это театрализация. Ведь эта форма работы позволяет сразу активизировать многие аспекты детской речи, такие как процесс говорения и понимания,выразительность, темп, интонационная окраска речи, неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. А так же позволяет преодолеть психологический дискомфорт у детей.

Публикация «Опыт работы „Театрализация в логопедической работе“» размещена в разделах

Добрую волшебную страну старалась я создать вокруг моих ребят. Каждом уголке моего логопедического кабинета поселялись добрые сказочные герои общаясь с которыми дети учились, развивались, росли. Не лёгкую науку правильной красивой речи, осваивали мы через театральную игру.

Примеряя театральный образ ребёнок обретает уверенность в своих силах, пропадает страх перед ошибками и неудачам, ведь теперь он живёт жизнью своего героя. И мои детишки преображались играя. Самые робкие становились решительнее, задиры и забияки – добрее и внимательнее, молчуны поражали активностью и говорливостью.

Знакомство детей с театральным искусством начиналось с небольших этюдов по изучаемому материалу (домашние, дикие животные, обитатели жарких стран и северных широт, транспорт, профессии человека и т. д.); инсценировок любимых и знакомых сказок, стихотворений, рассказов.

Эти игры помогали детям раскрепоститься, развивать свою мимику, мелкую моторику, звукопроизношение, грамматический строй и выразительность речи.

Глубже вжиться в образ, раскрыть его детям помогают костюм, атрибуты, театральные маски. По этому направлению я выполнила проект «Быстрые маски», разработав способ выполнения масок для детских спектаклей, на основе бумагапластики. Мои маски отличает легкость, быстрота исполнения, что позволяет работать в этой технике даже детям.

Прежде чем сыграть роль самому, ребёнку хочется попробовать несколько вариантов развития сюжета. В этом ребятишкам помогают разные виды театров.

Элементы театрализации в логопедической работе значительно расширили возможности деятельности детей.

Использование театрализации открывает широкие возможности для творчества педагога, это и привело меня к идеи создания театрально-дидактической куклы для логопедических занятий.

Работая над этим проектом я разработала и выполнила три куклы марионетки, куклу перчатку дед Секрет, дидактическую книгу-игрушку с элементами пальчикового театра и театральную куклу для работы над артикуляцией и звукопостановкой.

Дед Секрет живёт у нас в музее слова, он его хранитель. Он с удовольствием открывает для детей тайны и загадки слов, с радостью делится, каким ни будь забытым или новым секретом о словах омонимах, архаизмах и вновь появляющихся словах проводя по лабиринтам лексики.

Куклы марионетки Буква, Слог, гусеница Подсказка помогают дошколятам войти в мир грамоты. Вместе с ними дети знакомятся с буквами, начинают сливать слоги, затем читать слова. Играют в разные игры «Найди место звука в слове», «Потерявшаяся буква» и т. д. Знакомятся с основами звукового и слогового анализа.

Книга «Весёлое подворье» приглашает ребёнка в весёлую сказку, герои которой домашние животные. Играя ребёнок получает и закрепляет знания по теме (кто их детёныши, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.).

Кукла для работы с артикуляционным аппаратомВесёлый Дракоша помогает при знакомстве ребёнка с артикуляционным аппаратом. С ним ребятишки охотнее выполняют даже самые сложные артикуляционные упражнения, интереснее становятся задания по постановки звуков и развитию правильной воздушной струи.

Последней моей разработкой стала дидактическая кукла "Звукозайки" Эта игрушка помогает улучшить качество работы по звуковому анализу и синтезу с детьми дошкольного возраста, стимулируя развитие фонематического восприятия, по средствам активизации наглядно-образного мышления.

Пособие представляет собой игрушку-перевертыш, символизирующую звуки речи и набор карточек с буквами и рисунками.

Работая с игрушкой ребенок : дает характеристику звука, подбирает картинку на заданный звук, определяет его место в слове.

Работая с гласными ребенок получает возможность выбрать артикуляционный профиль звука- по средству сменный ртов игрушки. Работая с согласными получает возможность охарактеризовать мягкость-твердость и звонкость –глухость звука.

Успехи достигнутые детьми в речевом развитии, интерес проявляемый ими к образовательной деятельности, эмоциональная раскрепощённость, психологический комфорт детей на занятиях, умение владеть собой позволяет сделать вывод об уместности театрализации в логопедической работе.

В игре перевоплощения, в выдумке, в инсценировке меняются все. Развивается не только личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческая способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, это помогает моим ребятишкам адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, в ходе совершенствования диалогов и монологов, осваивается выразительности, грамотности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.

Я убеждена, что театрализация в логопедической работе нашла прочное, верное место и имеет огромные перспективы развития, так как театр – это тот вид искусства возможности которого многообразны, а влияние безгранично.

Прикреплённые файлы:

gmo-loginova-a-s_6ktq2.pptx | 10806,87 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями» Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализация в логопедической работе»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 15:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД