Виктория Смольякова
Театрализованная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
С начала учебного года я веду театральный кружок «Затейники». Целью моей работы является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие творческой личности каждого ребенка через театрализованную деятельность.
Чтобы достичь поставленной цели, я определила для себя ряд задач :
• Расширить представления о понятиях «добра» и «зла».
• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитывать доброжелательность
Публикация «Театрализованная деятельность» размещена в разделах
• Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания к тем, кто в них нуждается.
• Формировать представление о честности, справедливости, доброте.
• Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.
• Приобщать ребёнка к духовным ценностям.
В первую очередь для реализации этих задач я в группе создала предметно-развивающую среду. Оборудован театральный уголок, который содержит различные виды театров. Такие как: «Пальчиковый театр», «Театр ложек», «Театр живой руки», «Театр теней», «Театр масок», «Настольный театр», «настольный театр картинок», «Стенд-книжка» и др. Для драматизации игр создаются из подручных материалов костюмы, декорации. Создала картотеку этюдов игр и упражнений. ( такие как: «Начни, а он продолжит», «Что будет, если?», «Угадай героя сказки» и др).В группе представлены такие игры как «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови сказку», «Зоопарк настроений», «Учимся понимать друг друга», «Азбука хорошего поведения», «Уроки вежливости» и др. очень много импровизируем.
Пополнила книжный уголок новой детской литературой способствующей развитию нравственных качеств. Например: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка – добрая душа» и т. д.
Каждое театрализованное занятие включает в себя следующие этапы:
1)Выбор произведения, чтение и обсуждение её с детьми. Дети оценивают характеры героев, их поступки, а позже благодаря этим литературным героям дети учатся оценивать себя, свои поступки в различных ситуациях, разбираться на конкретных примерах, «что такое хорошо и что такое плохо». Мы обсуждаем и проигрываем проблемные ситуации. Что бы понять ситуацию, ребёнок должен уметь ставить себя на место другого человека. Дети обыгрывая ситуацию, закрепляют модель правильного поведения. Умение ставить себя на место другого, лучше понять причины поступков героя произведения помогает театрализованная деятельность. Ведь каждая сказка или рассказ имеют воспитательное значение. Например: «Заюшкина избушка». Ребёнок испытывает жалость к бездомному зайцу, чувствуют несправедливость (лиса отняла дом, смогли оценить смелый поступок петушка, не побоявшегося встать на защиту обиженного. С детьми мы разучивали и показывали сказки духовно-нравственного содержания, которые помогают увидеть красоту нравственных поступков, такие как: «Мухоморчик», «Как Баба-Яга счастье искала», «Машенька в лесу». Различать такие категории как добро и зло помогают народные сказки. Сказка не даёт прямых наставлений типа «слушайся родителей», «уважай старших», но в её содержании заложен урок, нравственность заложена в самих сюжетах. Дети посмотрели такие сказки как: «Репка». «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.
2)Работа над техникой речи, над голосом Она включает в себя разучивание чистоговорок, скороговорок. Упражнения на дыхание. Работа над выразительностью речи и подлинности поведения. Все упражнения способствуют развитию коммуникативных качеств ребёнка. Прошу изобразить как произносит фразу определенный герой
3)Работа над этюдами. Разнообразие одного и того же образа способствует развитию воображения и творческих проявлений. Например: каждый ребёнок по-своему передаёт образ одного и того же персонажа, выбирая мимику, жесты, движения. При этом развивается эмоциональная сфера ребёнка, он сочувствует персонажам, сопереживает разыгрываемые события.
Итак, проделанная моя работа не могла остаться без следа и не могла не отразится на успехах детей. Дети стали более активны на занятиях, в повседневной жизни. Они научились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения. Благодаря литературным героям дети учатся оценивать свои поступки в различных ситуациях. Все дети владеют навыками драматизации, воспроизводят черты характера героя, используя мимику, жесты, речевую интонацию.
Дети охотно участвуют в театрализованных играх и представлениях. Они представляют спектакли, как в группе, так и Родителям, выступая на утренниках. Именно театрализованная деятельность дополняет и расширяет кругозор детей, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, раскрывает творческие способности детей, а также развивает эстетическое восприятие окружающего мира, фантазию, воображение, память, познавательные интересы. Таким образом я считаю, что театрализованная деятельность дает большие возможности для развития детей, для их духовного и нравственного роста