Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Армине Алоян
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

1 слай. Я расскажу вам об организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

2 слайд.Борис Михайлович Теплов писал: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

3 слайд. Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит,там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Это:

- познакомить с различными видами театра;

- формировать навыки коллективного сотрудничества;

- способствовать развитию творчества детей;

- развивать эмоциональную сферу;

- стимулировать самостоятельность;

- привлекать родителей к участию в проектах;

- воспитывать уважение к театральному искусства.

4 слайд. Задачи для детей 3–4 лет:

• воспитывать интерес к театру

• создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности

• стимулировать двигательную импровизацию

• создавать эмоционально-положительный климат в

• учиться оценивать действия того или иного персонажа

• продолжать развивать заинтересованность театром

• отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела

• добиваться максимального соответствия персонажу

• дать представление о вековых театральных традициях

• работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша

• стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои

• тренировать память, мышление

• отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других

• поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ

• пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.

5 слайд. Детей в этом возрасте можно познакомить с:

• драматизацией

театром на руке

• стендовым театром

• настольным театром

• верховым театром

театром живых кукол

6 слайд. В своей работе по театрализованной деятельности, я использую следующие приёмы: наглядные, игровые, речевые, практические.

7 слайд. Поскольку с младшими дошкольниками практикуются не все виды занятий, то театрализацияосуществляется через:

• элементы образовательной деятельности

• самостоятельную деятельность

• развлечения

8 слайд. Театрализованная деятельностьв детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО:

• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.);

• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

• в самостоятельную деятельность детей.

9 слайд. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр:

• Расширяются знания детей об окружающем мире.

• Совершенствуются моторика.

• Происходит коррекция поведения

• Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера

• Формируется чувство коллективизма.

10 слайд. Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

11 слайд. Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности. Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9nsie.pptx | 2331,7 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки