Кулумбегова Анна
Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность детей в средней группе
по сказке С. Маршака «Теремок»
Цели:
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий (кукловод, т, актёр).
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Публикация «Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С, Маршака „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
3. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
5. развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Предварительная работа:
Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки С. Маршака «Теремок». Изготовление программок спектакля.
Индивидуальная работа:
Работа с Ксюшей над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок» .Работа с Дарьей М. над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки С. Маршака «Теремок»
Ход занятия:
Педагог:
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог:
– Называется игра «Разминка театральная»
Педагог:
– Сказки любите читать?
(Ответы детей)
– Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
– Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Педагог:
– А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
– А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Педагог:
– Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть» …
(Проводится игра)
Педагог:
Понравилась игра?
– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Педагог:
– А теперь пришла пора
Общаться жестами.
(Проводится игра)
Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Педагог:
– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.
– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте,как котёнок.
(Дети выполняют задание)
_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)
Помяукайте тихо (дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)
– Помяукайте громко. (дети выполняют задание)
– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.
-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.
Раз, два. Три…
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Шла лягушка из болота – видит заперты ворота
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт? (заходит в теремок)
Ква-ква! Тишина… В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира!
Ведущий: Только свет зажгла лягушка, постучалась мышь – норушка
Мышка: Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, в ты кто?
Мышка: А я мышка – норушка. Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоём
Спелых зёрен раздобудем, печь блины с тобою будем
Лягушка: Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоём!
Ведущий: Поселились мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут
Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя
Петух: Это что за теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Эй, откройте петушку! Ко- ко- ко, кукареку! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Мышка : А я мышка –норушка. А ты кто?
Петушок: А я – петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Разрешите здесь пожить. Буду честно вам служить
Лягушка и мышка: так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроём
Ведущий: вот живут они – лягушка, петушок и мышь – норушка.
Их водой не разольёшь. Вдруг стучится серый ёж
Ё ж: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, Кто в невысоком живёт?
Лягушка: я, лягушка – квакушка
Мышка: Я, мышка – норушка.
Петух: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?
Ё ж: Я – серый ёжик, ни головы, ни ножек, горбатая спина, на спине борона.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей нет на свете сторожей!
Лягушка: Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером
Ведущий: вот живут они – лягушка, петушок и мышь – норушка.
Мышь – норушка толокно толчёт, а лягушка пироги печёт.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Только вдруг из чащи тёмной притащился волк бездомный.
Постучался у ворот, хриплым голосом поёт.
Волк: : Это что за теремок? Из трубы идёт дымок.
Видно, варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: я, лягушка – квакушка.
Мышка: Я, мышка – норушка.
Петух: Я, петушок – золотой гребешок.
Ё Ж: Я, серый ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?
Волк: А я – волк, зубами щёлк!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат! Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышка: Уходи, зубастый зверь, не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Ведущий: Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку – лису.
А лиса идёт навстречу – рыжий хвост, глаза как свечи.
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
А хочу я. Лисавета у тебя спросить совета.
Видишь в поле теремок?
Лиса: Теремок?
Волк: Он не низок, не высок
Лиса: Не высок?
Волк: Мышь-норушка там зерно толчёт, а лягушка пироги печёт.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
До чего хорош петух, – ощипать бы только пух!
Лиса: Ах, мой серый, мой хвостатенький, как хочу я петушатинки!
Волк: Да и мне поесть охота, – только заперты ворота…
Может, как-нибудь вдвоём мы ворота отопрём!
Лиса: Ох, слаба я с голодухи! Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька – медведь, он поможет нам ворота отпереть. Мы пойдём, его поищем по лесам
Волк: Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!
Ведущий: В это время в самом деле вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
Медведь: Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду
Или спелого овса. Где найти его, лиса?
Лиса: Видишь, Миша, термок?
Медведь: теремок?
Лиса: Он не низок, не высок
Медведь: Не высок?
Лиса: Мышь – норушка там зерно толчёт
Волк: А лягушка пироги печёт
Лиса: Пироги печёт капустные, подрумяненные, вкусные.
Волк: А петух с колючим ёжиком, режут сало острым ножиком.
Лиса: Ты не хочешь ли проведать петуха, петушиные отведать потроха?
Медведь: Петушатинка – хорошая еда. Где ворота? Подавайте их сюда!
Лиса: Нет уж, Мишенька, пойдём, да на месте отопрём!
Ведущий: Вот идут они к соседям – волк с приятелем – медведем.
Впереди лиса идёт, в теремок гостей ведёт.
Медведь: Эй, хозяева, откройте – кА добром, а не то мы вам ворота разнесём!
Мышка: Это кто пришёл к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Мышка: какой?
Медведь: Иваныч! А по вашему – медведь Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота, расшибу я вам ворота!
Мышка: Тише,. Мишенька! В ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку!
Или шпорами тебя я засеку!
Ё ж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Медведь: Не хотят меня хозяева пустить! Не хотят меня обедом угостить!
Лиса: Ну-ка, Мишенька, спиною повернись, ну-ка, Мишенька, на волка навались!
Если дружно мы навалимся втроём, мы тесовые ворота отопрём!
Ведущий: И пошла у них работа, навалились на ворота…
Да не могут отпереть. Огрызается медведь.
Бьёт он волка, точно сваю А лиса хлопочет с краю
Ей. Плутовке, легче вех – бережёт свой рыжий мех.
Лиса: Вперёд!
Медведь: Назад!
Лиса: Идёт на лад!
Медведь: Слышишь, лисонька, как досточки трещат?
Волк: То не досточки, то косточки хрустят – раздавил меня бессовестный медведь!
Без обеда мне придётся помереть!
Медведь: Не возьму, лиса, я в толк: почему взбесился волк? Отчего он убежал?
Лиса: Ты слегка его прижал – оттого и убежал!
Еле ноги уволок….Да какой от волка прок?
И без волка мы ворота отопрём, петушатины отведаем вдвоём!
Медведь: Очень хочется мне, лисонька, поесть!
В подворотню я попробую пролезть
Ведущий: Изловчился косолапый, в подворотню сунул лапу.
Да как видно, невпопад, не идёт она назад.
Аж в груди дыханье спёрло. Заорал он во всё горло
Медведь: Ой, лисичка, помоги! Мне не вытянуть ноги!
Пособи мне дружбы ради, потяни меня ты сзади!
Ведущий: Не ответила лиса и ушла к себе в леса. А петух кричит с забора.
Петух: Эй, держите злого вора! Дай, лягушка, кочергу – пятку я ему прижгу!
Ведущий: задрожал медведь с испугу, заорал на всю округу.
Медведь: Ой, боюсь я кочерги, ой, лисичка, помоги!
Петух: Кукареку! Все на двор! В подворотню лезет вор!
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, косолапого облей!
Мышка: Поливай его, ребята!
Лягушка: из кувшина, из ушата!
Ё ж: из ведра его облей, злого вора не жалей!
Медведь: Помогите, караул! Захлебнулся, утонул!
Ведущий: заревел медведь белугой, заметался с перепугу, изо всех рванулся сил – чуть ворота не свалил! Разом высвободил ногу и – айда в свою берлогу! Завывает на ходу.
Медведь: Я к вам больше не приду!
Педагог: Вот и сказке конец!
Артистами ребята побывали,
Из сказки нам отрывки показали
Вы старались, молодцы.
Похлопайте им от души!
Итог
Педагог:
– Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)
– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)
– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)
– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!