МААМ-картинки

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Абузярова
Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей, а в частности, формировании словаря нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Поэтому необходимо использовать разнообразные приемы:

• выбор детьми роли по желанию;

• назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

• распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

• проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо:

• внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

• если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;

• при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.

• в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Также большое значение на активизацию словаря, развитию воображения, обогащения речи детей отводится сказке и кукольному театру. Именно их дети лучше запоминают, любят слушать и смотреть. Сказка должна рассказываться детям ежедневно не только в детском саду, но и дома. Дети должны выступать в ней не только слушателями, но и рассказчиками.

Вот наши советы:

-Предложить детям самостоятельно придумать сюжет с двумя воображаемыми игрушками и обыграть его;

- Прочитать детям знакомую сказку и предложить им придумать новую, с теми же персонажами;

- Предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес

для разноконтрастных ролей – Деда Мороза и Лягушки, Снегурочки и Петрушки;

- Предоставить детям возможность для исполнения контрастных ролей – старого

медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке.

В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.

Формирование речевой активности, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребенка разных видов театрализованных игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку»Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку» В мою группу ходят малыши в возрасте от 2 до 3 лет. Некоторые дети еще плохо говорят,поэтому одной из основных задач нашей работы с малышами.

Дидактическая игра «Волшебный цветок» для активизации словаря детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный цветок» для активизации словаря детей дошкольного возраста дидактическая игра-активный вид учебной деятельности, игра направленная на обучение и развитие детей. конкретные сведения об окружающем мире.

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых форм фольклора Доклад «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм». Актуальность. Основная цель.

Театрализованная деятельность как способ формирования социальных навыков дошкольников ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ Здравствуйте Уважаемые коллеги! 1-2 слайд «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей,.

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад куколь- ного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД